ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Фізика » Історія фізики

ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЕРТОНОВ. ТЕМБР
Фридрих Готлиб фон-Буссе в конце XVIII в. был еще склонен отрицать возможность того, чтобы при звучании какого-либо тона одновременно звучали и другие, более высокие. Хладни, правда, отметил, что на струнах, несмотря на все предосторожности, почти всегда одновременно бывает слышно слабое звучание третьего и пятого гармонических тонов и что в духовых инструментах, органных трубах и звучащих стержнях как будто тоже постоянно бывает слышен ближайший обертон. Но наряду с этим он указывает, что, по крайней мере, на струнах удается получать и чистые тоны, если только заглушать их в надлежащих местах: Затем он решительно восстает против мнения тех, которые утверждают «будто тон, в сущности, представляет собою аккорд, и что тем самым он и отличается от простого стука». Вместе с тем, по его мнению, обертоны несущественны и примешиваются к основному тону только случайно. С этой точки зрения он идет дальше: так как обертоны несущественны и часто бывают даже негармоничны, то Рамо, Жамар, Зульпер, Эркслебен и др. совершенно неправы, объясняя основные законы всякой гармонии существованием обертонов. Признаком консонирующих и диссонирующих интервалов остается, таким образом, для Хладни (как и для акустиков-математиков — Эйлера и др.) только большая или меньшая простота отношения их чисел колебаний; и Хладни в предисловии к своей «Акустике» (стр. XI) прямо вменяет себе в заслугу, что он уничтожает предрассудок, согласно которому консонансы и диссонансы интервалов обыкновенно ставятся в зависимость от созвучия высших тонов. К сожалению, оттеснив, таким образом, обертоны в область случайностей, Хладни лишил себя возможности дать какое бы то ни было правдоподобное объяснение для различных оттенков тона. В своей «Акустике» он прямо заявляет (стр. 218): «Подобно тому, как до сих пор ничего не известно о природе различных изменений звука, так же остается неизвестным, каким образом в воздухе распространяются разнообразные звуковые оттенки (тембры). Л. Эйлер» (Mém. Berl., 1765, а также «De motu aéris in tubis») считает вероятным, что эти видоизменения и сочетания тонов обусловливаются ничтожными различиями в степени уплотнения воздушных частиц и скорости, с которой каждая выводится из своего первоначального положения».
Изобретенные Хладни новые музыкальные инструменты, эуфон и клавицилиндр, внутреннее устройство которых он держал в секрете до 1821 г., хотя и возбудили на первых порах большой интерес, но не удержались в милости у музыкантов и публики; вероятно, потому, что тоны деревянных, стеклянных и металлических пластинок, входивших в состав этих инструментов, были слишком слабы и однообразны. Они выполнили свое предназначение, поскольку дали на первых порах великому специалисту в области акустики средства к жизни и помогли создать необходимые условия для его плодотворных научных работ, и вместе с ним сошли в могилу.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЕРТОНОВ. ТЕМБР» з дисципліни «Історія фізики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МЕТОДИКА ПРОЕКТУВАННЯ ЦІН НА БУДІВЕЛЬНО-МОНТАЖНІ РОБОТИ ТА ОКРЕМІ...
Настройка параметрів модемів
Аудит Звіту про власний капітал
Договір на проведення аудиторської перевірки
СТАНОВЛЕННЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ В УКРАЇНІ


Категорія: Історія фізики | Додав: koljan (20.10.2013)
Переглядів: 480 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП