До конца XVIII в. появилось уже множество отдельных работ по акустике. Исследования аккорда и диссонанса, измерения скорости звука, математические выводы форм колеблющихся струн — принадлежали в различное время к числу излюбленных занятий физиков. Во второй половине этого столетия Даниил Бернулли и Эйлер изучали колебания стержней, Эйлер и Риккати колебания натянутых перепонок. Даниил Бернулли, Эйлер, Ламберт, Риккати занимались подробными исследованиями звучащих труб. Лагранж тоже опубликовал свои знаменитые акустические работы в Туринских мемуарах. Однако исчерпывающей, систематической разработки, какая, например, не раз выпадала на долю механики или оптики, акустике все еще недоставало. Подобная всеобъемлющая разработка акустики, как особой и самостоятельной дисциплины физики, была впервые произведена Хладни, «отцом акустики».
Хладни Эрнст Флоренс Фридрих (1756-1827) Все, что до тех пор было сделано в акустике, принадлежало либо музыкантам, интересовавшимся музыкальными тонами и инструментами также и с теоретической стороны, либо математикам, смотревшим на акустические проблемы, как на интересные математические задачи. Акустические явления сами по себе, если они не возбуждали музыкального или математического интереса, не были еще, за весьма немногими исключениями, предметам исследования. Хладни первый предпринял опытное исследование всей области звука, и первый создал экспериментальную акустику. Братья Вебер отдают ему в этом отношении полную справедливость, предпосылая своему известному «Учению о волнах» (1825 г.) следующее посвящение: «Нашему высокочтимому другу Хладни, основателю опытной акустики, изобретателю нового рода музыкальных инструментов, первому исследователю упавших на землю метеорических масс».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОСНОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АКУСТИКИ. ХЛАДНИ» з дисципліни «Історія фізики»