ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Міжнародні відносини » Соціально-політичні системи Європи

Местное самоуправление в Великобритании
Структура местного самоуправления, объем полномочий, характер взаимоотношений с центральной властью определяются парламентским Актом о самоуправлении 1972 г. В соответствии с законом страна поделена на 59 графств: 7 метропольных, в состав которых входит 36 округов, и 52 административных (неметропольных) графств, состоящих из 333 округов. Общим для метропольных и неметропольных графств и входящих в них округов является то, что они управляются советами, которые избираются населением территориальногообразования. Советы эти состоят из председателя, заместителя и советников. Различие между указанными единицами состоит в распределении компетенций между ними. Советы неметропольных графств обладают более широкими полномочиями, чем метропольные. Они, помимо управления полицией, противопожарной службой, дорогами, ведают также и управлением библиотеками, музеями, социальными службами, попечением престарелых. Эти сферы общественной жизни в метропольных графствах отнесены к ведению советов округов.
Низшей структурной единицей в системе местного самоуправления являются приходы. Они существуют только в сельской местности и в ряде городов. Их насчитывается около 11 тысяч. Управляются приходы общими собраниями жителей, решения на которых принимаются большинством голосов.
Аналогичная реформа местного самоуправления была проведена ив 9 районах Шотландии.
В Великобритании получила распространение форма «сильный совет - слабый мэр». Характерным для нее является предоставление органам местного самоуправления как законодательных, так и исполнительных полномочий. Совет обладает значительными полномочиями в хозяйственных, финансовых и кадровых вопросах. Управление местными делами в основном осуществляется через систему отраслевых комитетов, создаваемых советом, а полномочия мэра, также избираемого советом, достаточно ограничены. Например, «слабый мэр» наделяется правом «вето», которое легко преодолеть простым большинством членов совета. Мэр может только предлагать совету принять те или иные решения и председательствовать в нем. Все кадровые назначения или перемещения «слабый мэр» осуществляет только с согласия совета, а ряд исполнительных функций осуществляют служащие местного самоуправления, избранные непосредственно общиной (казначей, атторней, клерк и т. д.).
Главным недостатком этой формы является некоторый вакуум исполнительской власти, поскольку она не предусматривает какого-либо должностного лица, несущего ответственность за все вопросы реализации муниципальной программы. Последствием этого может быть дробление местного управления и его слабая координация. Пока практика показывает, что формула «сильный совет - слабый мэр» эффективна лишь в условиях небольших общин.

Рис. 2.8. «Сильный совет — слабый мэр»
В отличие от большинства стран Западной Европы и США Великобритания живет по неписаной конституции. Одобренные парламентом законы не закреплены и могут изменяться простым большинством. В этих условиях местные органы власти не имеют постоянных самостоятельных прав и являются творением одобренных параллельных законов. Так, не существует ни одного писаного положения о статусе и правах органов местного самоуправления, как нет и положений об их роли в границах местных общин. Если раньше считалось, что местная власть, поскольку она избрана народом, имеет безусловное право определять политику в рамках своей юрисдикции, то со временем это право постепенно утрачивалось. На протяжении последних двух десятилетий XX в. автономия органов местного самоуправления все более размывалась: они постепенно превращались в административные органы центрального правительства. Непреклонностью центрального правительства страны признавать, что органы местного самоуправления должны иметь обоснованные права и полномочия, кроме тех, которые возложены на них парламентом, объясним отказ подписать Хартию местного самоуправления Совета Европы (1985 г.) на том основании, что этот документ противоречит британским традициям. Хотя эти традиции и меняются.
Определенные изменения произошли в последние годы в системе управления Лондоном. Одно время у Большого Лондона не было самоуправления. Лондон состоит из Сити (со своим мэром) и 32 «городищ» или «бургов» (borough) с горсоветами. До 1987 г. существовал Совет Большого Лондона, так же как и советы других больших городских агломерацией. Традиционно (со второй половины XX в.) почти во всех этих советах господствовали левые; особенно «красным» был Большой Ливерпуль, а за ним - Большой Лондон. Премьер-министр М. Тэтчер ненавидела «красных» и вообще всякое местное самоуправление, полагая, что для жизни нации важны не какие-то там «бурги», а фирмы. Она добилась закрытия советов больших городов. Но пришедшие к власти в 2000 г. лейбористы восстановили самоуправление Большого Лондона. Теперь у Лондона есть мэр и при нем - городская ассамблея из 25 депутатов.
14 депутатов избираются по избирательным округам, a 11 - всем лондонским электоратом [12, 24].
У мэра Лондона (вместе с ассамблеей) довольно широкие полномочия в сфере транспорта, планировки, экономического развития города, среды обитания, полиции, пожарного надзора и пр. При консерваторах все это находилось в ведении министра по делам Лондона. У Большого Лондона довольно большой бюджет, но нет права вводить налоги помимо уже существующих.
Лондонское самоуправление - часть общей стратегии на деволюцию (автономизацию). Эта стратегия последовательно распространяется не только на исторические области с этническим элементом - Шотландию, Уэльс, Северную Ирландию, но и на области самой Англии. Некоторые зародышевые формы автономизма появляются снизу, например в Йоркшире или Корнуэлле. Большие агломерации вроде ливерпульской также поддерживают эту идею. Все это вполне в духе левого мировоззрения, анархокоммунистического начала - «свобода общинам», «вся власть Советам». Неприемлемое отношение консерваторов к любой автономии объясняется их первоначальной связью с влиятельной центральной элитой (наследные пэры, крупные предприниматели). В правоцентристских партиях анархолибертарианское начало тяготеет к идеям «свободного предпринимательства». В отличие от консерваторов лейбористы в согласии с духом своей социальной философии поощряют региональную и местную автономию. Но так же, как и консерваторы, они не могут допустить, чтобы автономии управлялись теми, кто независимы от центра. Автономии не должны оказаться в оппозиции к центру и, что особенно беспокоит руководство двух ведущих партий, под влиянием «периферийных» политических сил. Ведь центру грозит оппозиция на местах даже со стороны своих же внутрипартийных фракций. В современной Британии автономии фатальным образом тяготеют налево. И шотландские националисты, и валлийские автономисты, и ирландские республиканцы - все социалистического толка. Очень сильным является и левое крыло в Лейбористской партии. И когда Лейбористская партия у власти, ей грозит серьезный бунт в автономии. Поощряя деволюцию, лейбористы вынуждены одновременно ее жестко контролировать. И это сегодня является стержнем отношений центра и местного самоуправления. Сегодня срабатывает только сильная финансовая зависимость местных территориальных коллективов от центра.Итак, политическая система Великобритании представляет собой весьма динамичное единство возникших столетия тому назад политических институтов и новых, современных политических структур. В результате эволюционных изменений в политической системе, обусловленных конкретноисторическими условиями развития британского общества, в стране установилась форма демократии, невозможная практически ни в одной стране. Британский парламент, оказавший огромное влияние на становление демократии в Европе, сегодня не является форумом нации. Поиск политических решений в основном предрешен партийной дисциплиной депутатов. Формально право принимать решения сохраняется за парламентом, но фактически центр их принятия переместился в кабинет, представляющий правительственное большинство в корпусе законодателей.
Устойчивость и перспективы политической системы Великобритании во многом зависят от реформирования верхней палаты парламента, модернизации избирательной системы, способной учесть растущее влияние Шотландской национальной партии, либеральных демократов и др., способности правительства создать механизмы, позволяющие учитывать интересы различных регионов и религиозных групп, решать проблему Северной Ирландии, а также обеспечить подъем экономики до уровня экономического развития ее европейских соседей. Модернизация политической системы Великобритании определяется и ее участием в Евросоюзе, реализацией многих экономических, политических и социальных программ на международном уровне. Несомненно, это не может не способствовать корректировке британского политического традиционализма.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Местное самоуправление в Великобритании» з дисципліни «Соціально-політичні системи Європи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗМІСТ ТА ОСНОВНІ ЗАВДАННЯ ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ СУБ’ЄКТІВ ГОСПОДА...
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ТВОРЧОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ЗІ СТВОРЕННЯ НОВОГО ...
ОСОБЛИВОСТІ ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПРИВАТНИХ ПІДПРИЄМСТВ
ВЛАСНИЙ КАПІТАЛ, ЙОГО ФУНКЦІЇ ТА СКЛАДНИКИ
Причини, симптоми та наслідки фінансової кризи банківської устано...


Категорія: Соціально-політичні системи Європи | Додав: koljan (17.10.2013)
Переглядів: 2042 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП