В начале 1990-х гг. российское руководство отношения с азиатскими странами рассматривало как явно второстепенные. Причина в заключалась в том, что россий-ские «младореформаторы» считали практически решенным вопрос о скором вступ-лении России в «общеевропейский дом», а потому тесные связи с азиатскими стра-нами рассматривали как помеху в развитии отношений с Западом и реализации внутренних реформ. Более того, тогдашняя Россия была уверена в том, что ее раз-рыв с такими авторитарными режимами, как северокорейский или вьетнамский, только укрепит ее позиции в развитом мире, повысит уровень доверия между ней и западными демократиями. Исключением в новой азиатской стратегии России была лишь Япония – вторая в мире экономика и близкий союзник США в этом регионе. Определенное переосмысление этой стратегии началось по инициативе Е.М. Примакова, который в 1996 г. стал министром иностранных дел России. Именно в это время начинает вырабатываться та прагматическая линия России в Азии, кото-рая становится главенствующей в 2000-е гг., в период президентства В.В. Путина. Современная политика России в Азии учитывает ситуацию в этом регионе, где меж-государственные отношения развиваются не столько по либеральному, сколько по классическому сценарию. То есть, если, например, в Европе можно говорить о на-личии межгосударственных разногласий, то в Азии – о наличии противоречий в от-ношениях между государствами. Их эпицентром являются отношения между Кита-ем, с одной стороны, и США и Японией, с другой. Отметим, что в конце первого десятилетия XXI в. азиатское направление внешней политики России стало не только проводником российских интересов в Азии, но и способом влияния России на Евросоюз и США.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Внешняя политика России в Азии» з дисципліни «Сучасні міжнародні відносини»