ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Міжнародні відносини » Сучасні міжнародні відносини

Военно-политический аспект борьбы с терроризмом
Международное военно-политическое сотрудничество выступает ключевым условием успешной контртеррористической работы. Ведь крупные теракты совер-шаются в наиболее публичных местах Европы и США, а организуются в самых уда-ленных от основных центров цивилизации регионах. Там же скрываются от право-судия и лидеры террористических группировок, рождаются новые планы нападений на мирных людей по всему миру. Понятно, что найти и уничтожить терроризм в его собственном логове – не только важнейшая, но весьма непростая задача, посильная лишь коалиции демократических государств. От того, насколько эта коалиция будет сплоченной и сильной, зависит успех всего дела.
Ведущими центрами борьбы с терроризмом являются организация НАТО во главе с США и страны бывшего СССР. НАТО проводит операции в Афганистане – в недавнем прошлом одном из мировых центров исламского фундаментализма и тер-роризма, а в настоящем – нелегального производства наркотиков. Натовские госу-дарства действуют и в другом неспокойном месте – Ираке, хотя роль самого альянса там не сильно афишируется.
Хотя Россия и отказалась от прямого участия в этих операциях, она оказывает помощь НАТО, предоставляя ему свою территорию для транзита войск и военных грузов из Европы в Афганистан. Не исключено, что в настоящее время участие Рос-сии в миссии НАТО в Афганистане может расшириться за счет аренды НАТО рос-сийских военно-транспортных самолетов и вертолетов вместе с их экипажами.
Начало интенсивного сотрудничества России с Западом в борьбе с терроризмом совпало с терактами в США в сентябре 2001 г. В.В. Путин одним из первых передал Дж. Бушу мл. слова соболезнования в связи с гибелью сотен людей в башнях Всемирного торгового центра. 22 октября 2001 г. президенты двух стран выступили с совместным заявлением, в котором осудили терроризм и определили пути борьбы с ним. Затем последовали скоординированные российско-американские действия против режима талибов в Афганистане. Россия оказала по-мощь движению т. н. «северного альянса» в виде поставок оружия и боеприпасов, а США – организацией бомбардировок с воздуха контролируемой талибами террито-рии. В итоге в декабре 2001 г. талибский режим пал, и к власти в Афганистане при-шло лояльное Западу правительство Хамида Карзая.
Другим примером сотрудничества России и Запада является заключенное в феврале 2005 г. российско-американское соглашение по контролю над распростра-нением переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК). Это соглашение стало реакцией двух стран на многочисленные попытки террористов обстреливать такими ракетами гражданские самолеты. Согласно подписанному документу, стороны взя-ли на себя обязательство не допускать попадания этого оружия в руки террористов. Тем не менее таких ракет в мире – тысячи. Это компактное оружие способно пора-жать воздушные цели на высоте до трех и на расстоянии до пяти с половиной кило-метров и является идеальным оружием для совершения терактов в воздухе. Между-народная организация гражданской авиации (ИКАО) в 2002 г. пришла к выводу, что за последние четверть века с помощью ПЗРК было сбито 27 коммерческих лайнеров по всему миру, в результате чего погибло, по крайней мере, 600 человек .
Для более тесного сотрудничества между США и Россией в борьбе с террором существуют препятствия, связанные с расхождением интересов этих государств. Россия недовольна продолжающимся расширением НАТО, теперь уже на простран-стве бывшего СССР, планами американской администрации по размещению эле-ментов ПРО в Восточной Европе, действиями США в Ираке, склонностью амери-канцев к силовому решению иранской и северокорейской проблем. По-разному эти страны оценивают ситуацию на Балканах, Латинской Америке и других регионах мира. Со своей стороны, США упрекают Россию в «газовом шантаже» Украины и Белоруссии, отходе от демократии во внутренней жизни, политике на Северном Кавказе, продаже систем ПВО и ядерных материалов Ирану, оружия Венесуэле и пр. Причем, степень взаимного недовольства не снижается. Возможно, это было связано с внутриполитической ситуацией в обеих странах в предвыборный период 2008 г., возможно, проблемы носят более глубокий и долговременный характер.
Следует отметить, что полного единства взглядов на проблему борьбы с тер-роризмом нет и на самом Западе. Европейские союзники США по НАТО отнюдь не всегда поддерживают резкие действия американской администрации. Например, Германия и Франция не одобрили полностью ни идею войны в Ираке, ни политику американской администрации в отношении подозреваемых в терроризме и др.
Более или менее последовательную поддержку США получают от Великобри-тании и ряда восточноевропейских стран. Хотя и здесь бывают трудности, напри-мер, с выдачей Великобританией США лиц, подозреваемых ЦРУ в терроризме. На-пример, египетский шейх Абу Хамза, которого разыскивают египетские спецслуж-бы по обвинению в терроризме, проживает в Лондоне и проповедует в мечети в Финсбери-парк. «В Европе и до некоторой степени в Америке, – отмечал Б. Льюис, – у переселившихся на Запад террористов возможности готовить диверсии значи-тельно шире, чем в большинстве исламских государств. Налицо парадокс: ислам-ский радикализм или терроризм куда больше угрожает Европе и Америке, чем Ближнему Востоку и Северной Африке, где местные власти гораздо эффективнее сдерживают экстремистов, чем мы в своих странах» .
Но в целом следует отметить, что какими бы ни были разногласия между Аме-рикой и ее европейскими союзниками по НАТО, общая линия на совместную борь-бу с терроризмом остается достаточно четкой.
Кроме стран НАТО, крупным центром борьбы с терроризмом является Россия и страны СНГ. На территории России за последние годы был совершен ряд громких терактов. В сентябре 1999 г. в Москве террористами были подорваны два жилых здания, погибло более 200 человек. В октябре 2002 г. в театральном центре на Дуб-ровке террористическая группа захватила в заложники более 800 зрителей мюзикла «Норд-Ост». В ходе спецоперации были уничтожены все 40 террористов, но погиб-ло и 130 человек из числа заложников. В 2004 г. террористы захватили школу в г. Беслане. Погибло более 300 человек, в основном детей. В 2005 г. узбекский город Андижан подвергся массовому нападению боевиков, принадлежавших к междуна-родным террористическим организациям – «Исламское движение Туркестана» (в прошлом, «Исламское движение Узбекистана») и «Хизб-ут Тахрир». Таков далеко не полный перечень терактов на территории России и стран СНГ.
В официальных документах СНГ неоднократно подчеркивалось, что «государ-ства – участники СНГ намерены активно участвовать в международном антитерро-ристическом сотрудничестве, осуществляемом как под эгидой ООН, так и в рамках региональных организаций. Борьба с терроризмом и экстремизмом является для го-сударств – участников СНГ одним из приоритетов».
Еще в сентябре 2000 г. главами государств СНГ было подписано Соглашение о сотрудничестве министров внутренних дел в борьбе с терроризмом. В сентябре 2004 г. было принято решение о дальнейшем развитии сотрудничества государств – уча-стников Содружества в противодействии международному терроризму, а также иным вызовам и угрозам безопасности и стабильности на современном этапе в свете принятых документов в рамках СНГ, ОБСЕ и ООН. 26 августа 2005 г. главы госу-дарств СНГ приняли Программу сотрудничества государств – участников Содружест-ва Независимых Государств в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на
2005–2008 гг.
Важную роль в борьбе с терроризмом играет Шанхайская организация сотруд-ничества (ШОС). Образованная в 1996 г., ШОС включает в себя Китай, Казахстан, Киргизию, Россию, Таджикистан и Узбекистан. Первоначально ее участники со-шлись на том, что задача укрепления региональной безопасности, в том числе в контексте борьбы с терроризмом и наркотрафиком, должна быть для ШОС единст-венной. Однако впоследствии китайские лидеры заговорили о том, что к военно-политической функции ШОС следует добавить торгово-экономическую. Россия, опасающаяся возможной гегемонии Китая в Средней Азии, выступила против этой инициативы. Китайскую сторону в вопросе эволюции ШОС поддержал Казахстан. В 2009 г. ШОС представляла собой военно-политическую организацию, решающую задачи обеспечения безопасности в Средней Азии.
За последние годы был подписан ряд двусторонних и многосторонних межго-сударственных соглашений по противодействию терроризму. Например, в декабре 2002 г. соглашение о сотрудничестве в борьбе с терроризмом подписали Китай и Киргизия, в ноябре 2005 г. – ЕС и арабские страны Средиземного моря, тогда же было заключено шестистороннее соглашение по борьбе с терроризмом между Сау-довской Аравией, Кувейтом, ОАЭ, Бахрейном, Катаром и Оманом. Одним из по-следних двусторонних соглашений в этой области стал договор между Турцией и Ираком, подписанный сторонами в сентябре 2007 г. в Анкаре.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Военно-политический аспект борьбы с терроризмом» з дисципліни «Сучасні міжнародні відносини»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Магнитная гора
Використання електронної пошти в бізнесі та її стандарти
Методи оцінки реальних інвестиційних проектів
Банки в ролі андеррайтерів
Графіка


Категорія: Сучасні міжнародні відносини | Додав: koljan (03.09.2013)
Переглядів: 718 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП