В связи с созданием сил быстрого реагирования в ЕС и НАТО целесообразно в рамках сотрудничества России, ЕС и НАТО рассмотреть вопрос о целесообразности международно-правового урегулирования размещения временных воинских контингентов, участвующих в антитеррористических операциях как на территории стран-участников антитеррористической коалиции, так и третьих стран, недопущению дестабилизации военно-политической обстановки в районе военного присутствия в постоянное, если это ущемляет интересы и рассматривается как военная угроза каким-либо странами, имеющими жизненно важные интересы в этом регионе. В качестве основы для обсуждения проекта такого закона может быть рассмотрен Модельный закон «О порядке допуска и условиях пребывания воинских формирований других государств-участников договора о коллективной безопасности на территории государства-участника Договора о коллективной безопасности», принятый на заседании членов Совета Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств, участников Договора о коллективной безопасности. Необходимо исходить из того, что силы быстрого реагирования не могут быть основным средством борьбы со структурами транснационального терроризма. Основное внимание Россия, ЕС и НАТО должно быть уделено созданию не столько механизмов взаимодействия специальных служб, сколько формированию совместных специальных интернациональных антитеррористических структур. Учитывая возможное разнообразие способов проведения терактов, в числе первоочередных мер было бы целесообразным проведение совместных оценок по определению систем, устройств, материалов и объектов, которые могут быть использованы для осуществления террористических актов, а также методов предотвращения актов терроризма и ликвидации их последствий. Одновременно нельзя ослаблять внимание по отношению к потенциально известным и потенциально наиболее опасным способам терроризма ядерного, химического и биологического.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «О создании сил быстрого реагирования в ЕС и НАТО» з дисципліни «Сучасна зовнішня політика Росії»