ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Міжнародні відносини » Китай: Наростаюча загроза

Распространение оружия массового уничтожения
На протяжении десятилетий демократические государства считали, что распространение ядерного оружия в другие страны, особенно диктатуры, резко повышает риск ядерной войны. В1980 году Ирак вторгся в Иран и началась восьмилетняя война, повлекшая гибель миллионов людей в обеих странах. Обе стороны применяли баллистические ракеты малого радиуса действия и пытались создать ядерное, химическое и бактериологическое оружие, чтобы одолеть противника. Китай продавал оружие Ирану и Ираку и во время, и после войны. Это делалось как для получения твердой валюты, которая направлялась в военно-промышленный комплекс, так и для укрепления двусторонних отношений с этими богатыми нефтью диктатурами. Поставки нефти из этих стран могли бы полностью обеспечить текущие и будущие потребности Китая. Иран и Ирак стремились к созданию все более разрушительного оружия не только для взаимного сдерживания, но и для использования в возможной новой войне. Оба режима враждебно относились к США и их союзникам в регионе, особенно к Израилю. В I99Q году Ирак вторгся в Кувейт. США возглавили широкую коалицию, созданную с целью принудить Ирак выполнить резолюцию Совета Безопасности ООН и вывести войска из Кувейта. На деле это означало, что США и его союзники по НАТО противостояли противнику, который мог использовать химическое или бактериологическое оружие, а также баллистические ракеты. В 1997 году руководство военно-морской разведки заявило: «Документы, обнаруженные после войны в заливе, ясно свидетельствуют о том, что Ирак проводил агрессивную политику закупок

ОМУ. Подобная программа существует сегодня и в Иране, который постоянно получает материалы и технологии из Китая. Эту программу можно считать самой активной в странах третьего мира» (45)- В последующие годы показания

274
ГЛАВА ю

директора ЦРУ и директора РУМО в конгрессе США свидетельствовали, что Китай и Россия продолжают снабжать технологиями, компонентами и опытом в производстве ОМУ целый ряд враждебных и потенциально опасных стран, включая Иран, Ирак и Северную Корею (46). Хотя Саддам Хусейн и произвел запуск нескольких баллистических ракет, угроза массированного ответного удара заставила его воздержаться от использования химического или бактериологического оружия. Но сам факт, что 400 тысяч военнослужащих США и союзников многие месяцы находились под угрозой применения такого оружия, дал администрации Бушастаршего дополнительный стимул сделать нераспространение ОМУ и средств его доставки главным приоритетом внешней политики США. Клинтон, ведя свою президентскую кампанию, делал особый упор на этой проблеме. Китай, придя в 1990 году к выводу, что США являются его «главным врагом», рассматривал продажу компонентов ОМУ и помощь в его создании Ирану, Ираку, Северной Корее, Сирии, Ливии и другим враждебным по отношению к США странам не только как источник финансовых поступлений, но и как помощь врагам своего «главного врага». В течение 199о-х годов достоянием общественности США стал большой объем информации о деятельности сначала Китая, а потом Китая и России по передаче оружия массового уничтожения странам, являющимся спонсорами терроризма (47)И все же год за годом администрация Клинтона игнорировала или не замечала эти факты. Поэтому республиканское большинство в конгрессе, рассматривая закон о финансировании деятельности разведки на 1997 год, включило положение о том, что директор ЦРУ обязан дважды в год представлять доклад о «приобретении технологий, относящихся к оружию массового уничтожения», странами, которые считались враждебными или поддерживающими терроризм. В докладах должны были содержаться также сведения о ключевых странах, обеспечивающих поставки таких технологий. Доклад должен быть представлен конгрессу в двух вариантах—закрытый (более детализированный) и открытый. Из докладов ЦРУ
Международная политика Китая

275
и специального комитета палаты представителей по вопросам национальной безопасности США и военных и коммерческих проблем во взаимоотношениях с КНР общественность получила большой объем информации о деятельности Китая по распространению ОМУ, которая продолжается и сейчас (48). Из докладов ЦРУ мы узнали, что Китай вместе с Россией является главным источником поступления ядерных, химических и ракетных технологий в Северную Корею, Ливию и Иран. Кроме того, Китай увеличил поставки ракет и необходимого оборудования в Пакистан (49)- Китай предоставил важные компоненты для осуществления программы создания баллистических ракет в Северной Корее, которая, по данным ЦРУ, «производит и может использовать широкий спектр химических, а возможно, и биологических веществ и средств их доставки» (so). Северная Корея и Китай оказали существенную помощь сети распространения, созданной пакистанцем Кханом. Тенденции во взаимоотношениях Китая и Северной Кореи дают основание полагать, что китайский режим использует эту страну как партнера по продаже и распространению ракет и ракетных технологий в тех случаях, когда ему нужно уклониться или избежать возможных санкций со стороны США. Следует также отметить, что продажи Северной Кореей своих ракет типа «Но Донг» средней дальности, по мнению директора ЦРУ, «полностью изменили стратегический баланс на Ближнем Востоке и в Азии» (si). Такие баллистические ракеты могут быть использованы и против вооруженных сил США в этих регионах мира. Начиная с 1990-х годов Китай поставляет Ирану крылатые ракеты воздушного, наземного и морского базирования и компоненты к ним. Директор ЦРУ, выступая в конгрессе, признал, что это оружие, а также иранские подводные лодки, мины и торпедные катера могут быть использованы против военно-морских сил США на Ближнем Востоке и «на какое-то время нарушить поставки нефти из стран Персидского залива» (52). Китай поставил в Иран важные компоненты для разработки ядерного оружия, производства отравляющих газов, ракетного топлива, а также ядерный

реактор «для научных исследований». Кроме того, ЦРУ сообщало, что в 1999 Г°ДУ Иран

276
ГЛАВА ю

«стремился получить на предприятиях в Китае и России производственные технологии, опыт по обучению персонала, а также составляющие, которые можно было бы использовать как образец для своей программы химического оружия» (53)В начале aooi года новая администрация Буша публично обвинила китайские предприятия в нарушении санкций Совета Безопасности ООН и поставке в Ирак оптического волокна для военных целей (54). В 1990-х годах Китай поставлял Ираку компоненты для производства нервнопаралитических газов, ракет и ядерного оружия, а также химические составляющие для производства ракетного топлива (55)- С1998 года после отказа Саддама Хусейна от сотрудничества в Ираке не проводились инспекции ООН. Используя свой статус постоянных членов Совета Безопасности ООН, Китай и Россия совместно пытались отменить режим инспекций, которые были возобновлены лишь в ноябре 2002 года. С 1990 no I997 год Китай оказал существенную помощь Пакистану в разработке ядерного и других видов ОМУ, а также в становлении программы производства баллистических ракет. Один из типов пакистанских ракет является точной копией китайской. Китайские предприятия предоставили техническую документацию и помощь в разработке таких ракет (56). Кроме того, Китай предоставил воздушное пространство для грузового сообщения между Пакистаном и Северной Кореей, что способствовало распространению технологий по обогащению урана и производству баллистических ракет. В 1998 году Пакистан провел испытания ядерного оружия. ЦРУ заявило, что «китайские предприятия оказывают Пакистану все возрастающее содействие в осуществлении программы создания баллистических ракет. Северная Корея также оказывает помощь в разработке этой программы. Подобная помощь играет ключевую роль в усилиях Исламабада создать собственные средства доставки» (57)- В 1996 году Китай обещал прекратить помощь ядерным исследованиям в Пакистане, которые не. контролируются МАГАТЭ. Однако ЦРУ «не исключает возможность продолжения контактов вне контроля этой организации». Это говорит о том, что правительство
Международная политика Китая

277
США располагает информацией о продолжающейся помощи Китая ядерной программе Пакистана. Вполне очевидно, что размещение Китаем своих самолетов, ядерного оружия и баллистических ракет на границах Индии, его помощь Пакистану в разработке баллистических ракет и поставка ракет ближнего радиуса действия увеличивают риск потенциального конфликта между Индией и Пакистаном, который может перерасти в ядерный. Специальный комитет палаты представителей под председательством Кокса обобщил всю информацию относительно деятельности Китая в сфере распространения и включил в свой доклад очень важный пункт: «Специальный комитет располагает дополнительной информацией о деятельности КНР по распространению ракетных и космических технологий, однако, по мнению администрации Клинтона, ее разглашение может нанести ущерб интересам национальной безопасности США» (58). Вероятно, большой объем доступной информации о том, что делает Китай в этой сфере,—лишь надводная часть айсберга. Даже основываясь только на открытой информации, можно утверждать, что содействие Китая враждующим режимам в создании ОМУ и его компонентов существенно увеличивает риск региональных ядерных войн. Стоит добавить, что, по заявлению директора ЦРУ, сделанному в феврале 2ооо года, Северная Корея «в ближайшие несколько лет может провести испытания межконтинентальной баллистической ракеты, способной доставить небольшой груз на территорию США» (59)-В феврале 2ooi года ЦРУ сообщило, что уже существующая и прошедшая испытания северокорейская космическая ракета может быть переделана в межконтинентальную баллистическую ракету, «способную доставить небольшое количество биологического или химического оружия на территорию США» (6о). Директор РУМО адмирал Томас Вильсон заявил конгрессу, что Северная Корея, Иран и Ирак могут разработать или получить межконтинентальные баллистические ракеты, «способные фундаментально изменить характер существующих угроз» (6i). Это подтверждает тот факт, что деятельность Китая в сфере распространения может прямо угрожать

278
ГЛАВА ю

не только силам США в Азии и на Ближнем Востоке, но и американским городам и гражданам (62).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Распространение оружия массового уничтожения» з дисципліни «Китай: Наростаюча загроза»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит малоцінних і швидкозношуваних предметів
ФОРМИ І ПРОЦЕДУРИ ФУНКЦІОНАЛЬНО-ВАРТІСНОГО АНАЛІЗУ
ВАЛЮТНІ СИСТЕМИ ТА ВАЛЮТНА ПОЛІТИКА. ОСОБЛИВОСТІ ФОРМУВАННЯ ВАЛЮТ...
Аудит збору на обов’язкове державне пенсійне страхування
Способи захисту від кредитного ризику


Категорія: Китай: Наростаюча загроза | Додав: koljan (01.06.2013)
Переглядів: 819 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП