ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Міжнародні відносини » Китай: Наростаюча загроза

Американо-китайское сотрудничество
Открытость Китая для внешнего мира, и особенно для США, имела беспрецедентный характер. Дэн Сяопин и руководство партии хотели, чтобы Китай получил лучшие западные технологии, управленческие знания, научную подготовку, инвестиции и возможности для торговли с США и другими западными странами. Для достижения этих целей, а также для того, чтобы компенсировать время, потерянное в ходе «культурной революции», режим в 1979—1989 годах оплатил учебу в США более чем 8о тысячам китайских студентов (86). Это стало заветной мечтой лучших представителей китайской молодежи. Многие дети из семей коммунистической элиты, включая детей Дэн Сяопина и Цзян Цзэминя, поехали учиться в США. Живущий в Китае американский журналист отмечал, что пик вестернизации китайского общества и культуры пришелся именно на 198о-е годы, когда КПК еще не рассматривала американское влияние и идеи как угрозу своему правлению. Такую угрозу коммунистическая партия почувствовала после 1989 года (87). В результате Китай был открыт не только для западной научной, технологической и управленческой информации и идей, но и для западной музыки, искусства, популярной культуры, а также для идей во многих других областях, включая власть, закон и политику.

162
В 1979—1986 годах между Китаем и США осуществлялось очень тесное сотрудничество во многих областях, так как страны разделяли стратегическую озабоченность относительно политики Советского Союза. Эта озабоченность особенно возросла после того, как СССР в декабре 1979 года ввел в Афганистан no-тысячную армию. Президент Картер направил в Китай своего министра обороны и разрешил продажу коммунистическому режиму военного оборудования. В числе разрешенных для продажи товаров были противовоздушные радары, оборудование

радиолокационного противодействия, транспортные вертолеты, оборудование связи и, что наиболее важно, система спутниковой съемки земной поверхности. Хотя ее предполагалось использовать для гражданских нужд в сельском хозяйстве и геологоразведке, этот шаг, по мнению Манна, «стал прорывом, так как позволил китайской военной разведке кардинально повысить качество разрешения на своих спутниках» (88). Картер также разрешил ЦРУ установить особые отношения с Китаем. По данным Манна, в конце декабря 1980 года состоялся первый тайный визит в Китай директора ЦРУ С. Тернера, за которым последовали поездки его преемников — У. Кэйси, У. Уэбстера и Р. Гейтса (89). После инаугурации президента Рейгана в январе 1981 года лидеры Китая поняли, что теперь им придется иметь дело с человеком, который всю свою жизнь был противником коммунизма и публично выступал в поддержку Тайваня. Китай попытался получить от новой администрации заверения в том, что США прекратят продажу Тайваню любых типов оружия. Первый государственный секретарь в администрации Рейгана, генерал Александр Хейг, ранее тесно работавший с Никсоном и Киссинджером по китайской проблематике, выступал за то, чтобы США продавали Китаю оружие при условии, что не будет возражений против продажи такого же оружия Тайваню. Это привело к резким политическим противоречиям внутри администрации и к конфликту между Государственным департаментом и министерством обороны. 25 июня 1982 года, в самый разгар этих противоречий, Хейг заявил о своей отставке. На посту государственного секретаря его заменил Джордж Шульц, а его заместителем по странам Азии стал Пол Вулфовитц. Будучи директором управления по планированию политики, Вулфовитц в 1982 году подготовил документ, в котором критиковал Государственный департамент за «слишком большие уступки Китаю в ходе переговоров по продаже оружия Тайваню» (90). Вулфовитц писал, что «Китай гораздо больше нуждается в США, чем США в Китае». В своих мемуарах Джордж Шульц так описывает причины, заставившие их с Вул-фовитцом выработать новый подход к американокитайским отношениям:
Многое в истории американо-китайских отношений со времени нормализации в 1978 году, в том числе Тайвань, передачу технологий, торговлю, можно определить как серию внутренних китайских препятствий, которые США приходилось преодолевать, чтобы сохранить общие отношения (gi).

Результатом стало коммюнике, в августе 1982 года подписанное США и Китаем. Согласно достигнутому компромиссу, США должны были постепенно сократить продажу оружия Тайваню до уровня, необходимого для его самообороны. Этот спор относительно китайской политики США столкнул государственного секретаря Хейга не только с президентом Рейганом, но и с его опытным помощником по вопросам национальной безопасности Уильямом Кларком и министром обороны Каспером Уайнбергером. После согласования этого коммюнике президент Рейган написал очень короткую памятную записку, в которой подчеркнул, что понимает суть подписанного документа как готовность США ограничить продажу вооружений Тайваню до тех пор, пока между этим островом и Китаем сохраняется баланс военных сил. В памятной записке Рейгана подчеркнуто, что, если Китай будет наращивать свою военную мощь, США помогут Тайваню приобрести такие вооружения, которые смогут противостоять возросшим военным возможностям Китая (92). Важность данного вопроса существенно возросла, когда Тайвань обратился к США с просьбой продать системы вооружений для поддержания баланса сил с возросшей военной мощью Китая, государства значительно более состоятельного и лучше вооруженного. В1983 году Шульц сместил фокус американской внешней политики в Азии на Японию, своего демократического союзника. В соответствии со стремлением президента Рейгана содействовать развитию демократии за рубежом, Шульц, говоря о развитии в Азии, заявил: «Мы уверены, что демократические страны скорее будут проводить разумную политику, соответствующую интересам будущего в регионе и во всем мире» (93) • Шульц также прямо обратился к американскому бизнесу, который настаивал на том, чтобы американская политика в отношении Китая служила его интересам. Во время визита в Китай в феврале 1983 года ряд ведущих американских бизнесменов пожаловались Шульцу, что в Японии и Западной Германии власти гораздо быстрее выдают экспортные лицензии своим компаниям, а также оказывают другую помощь для продвижения их деловых интересов в Китае. «Почему бы вам не перебраться в Японию или Западную Европу?» — ответил Шульц (94). В состоявшейся откровенной беседе Шульц прямо сказал американским бизнесменам, что некоторые из них «подписали соглашения с

Китаем, хорошо зная, что ряд технологий запрещен к экспорту, а потом заявили правительству США, что они взяли на себя финансовые обязательства и правительство США должно разрешить эти сделки». «Подписав подобные сделки, вы сами создали себе проблемы. Не жалуйтесь правительству»,—сказал Шульц (95). Анализируя американо-китайские отношения на протяжении почти двадцати пяти лет, Манн пришел к выводу, что твердость Рейгана, Шульца и Вулфовитца привела к «золотым годам» в отношениях между США и Китаем. «В период с 1983 по 1988 год администрация Рейгана установила гораздо более тесные и всеохватывающие рабочие отношения с коммунистическим режимом в Китае, чем прежние администрации»,—пишет Манн (96). Можно отметить интенсивные совместные операции в поддержку вооруженного сопротивления просоветскому

165
режиму в Афганистане, визит в Китай министра обороны Уайн-бергера, придавший американокитайскому военному сотрудничеству законную форму, а также решение разрешить экспорт в Китай 32 видов различных военных технологий и технологий двойного назначения, которые Китай пытался получить еще с 1981 года (97)Президент Рейган посетил Китай в 1984 году и, выступая на различных общественных мероприятиях, а также по телевидению, решительно высказывался в защиту фундаментальных принципов политических реформ и демократии. К сожалению, его слова поняли лишь те его слушатели, которые знали английский язык. Рейган сказал, что «американский народ всегда черпал огромную силу из двух источников: веры и свободы». Он подчеркнул, что «Авраам Линкольн определил суть демократии, когда заявил, что никто не может быть так хорош, чтобы управлять другим человеком без его согласия» (98). Китайский режим подверг эти высказывания цензуре, тем самым подтвердив, что Китай остается коммунистической диктатурой. Это подтверждали все официальные лица, в ходе визитов в Китай находившиеся под постоянным визуальным наблюдением и прослушиванием спецслужб. Государственный секретарь Шульц пишет в своих мемуарах, что во время визита в Китай в 1983 году он «постоянно напоминал себе о необходимости держать секретные документы текстом вниз из-за возможного наличия видеокамер в потолке. Мне говорили, что даже сад был опутан подслушивающими устройствами, и укрыться было негде» (99). Успешно завершив переговоры с Великобританией о дате ее ухода из Гонконга, Дэн Сяопин попытался убедить администрацию Рейгана сделать то же в отношении Тайваня по принципу «одна страна—две системы». ГИТА не стали рассматривать это предложение.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Американо-китайское сотрудничество» з дисципліни «Китай: Наростаюча загроза»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ФІНАНСОВА ДІЯЛЬНІСТЬ У СИСТЕМІ ФУНКЦІОНАЛЬНИХ ЗАВДАНЬ ФІНАНСОВОГО...
ФУНКЦІЇ ГРОШЕЙ
ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
РОЗРАХУНКИ В ІНВЕСТИЦІЙНІЙ СФЕРІ
Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...


Категорія: Китай: Наростаюча загроза | Додав: koljan (01.06.2013)
Переглядів: 723 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП