МАТЕРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. НАУКА, ТЕХНИКА И ПРОИЗВОДСТВО
Рассмотрение марксистской концепции развития естествознания мы начинаем с выяснения того, как эта концепция трактует материальную сторону его развития, как она раскрывает взаимосвязь и взаимодействие между естествознанием (наукой), с одной стороны, техникой и производством — с другой. Благодаря этому выявляется социальная функция, или социальная роль естествознания с точки зрения марксистской концепции. Мы начинаем с разбора положения Маркса, трактующего науку (естествознание) как особую форму всеобщего труда. Этим исходным положением определяется основное место науки (естествознания) в жизни общества, при этом чем более развитым является в экономическом отношении само общество, тем более весомым и значительным становится и место в нем науки (естествознания). Такой подход дает методологический ключ к раскрытию важнейшей закономерности развития науки (естествознания) как социального явления. Для того чтобы раскрыть эту закономерность, нужно сначала показать, что дает естествознание технике и производству, способствуя их росту и удовлетворению их запросов. Тогда станет ясным, почему техника и производство заинтересованы в науке и ее развитии, почему они вызывают естествознание к жизни и толкают его вперед, стимулируя его убыстряющееся развитие. Вместе с тем материальная практика (техника и производство) не предопределяет, какименно, какими конкретными путями (приемами и способами) наука будет искать и найдет решение задач, поставленных перед ней практикой. В этом отношении наука обнаруживает относительную самостоятельность своего развития, свою относительную независимость от практики.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МАТЕРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. НАУКА, ТЕХНИКА И ПРОИЗВОДСТВО» з дисципліни «Марксистка концепція історії –XIX століття»