Мы проследили ход полемики о проблеме видов до конца XIX века. Теперь необходимо вернуться к началу этого века, чтобы заняться другой нитью, ведущей к пониманию живых существ на основе изучения их структуры. И здесь опять первоначальный толчок был дан главным образом естественной историей, и в первую очередь анатомией и физиологией, тесно связанными с медициной. Мистическое направление в пауке, представленное неоплатониками, а также последователями Луллия и Парацельса, особенно отчетливо проявилось в биологии, найдя свое последнее серьезное выражение в немецкой натурфилософии начала XIX века. Под влиянием таких философов, как Гердер и Шеллинг, и поэтов, подобных Гете, начались поиски Абсолютной идеи или божественного предначертания природы, которое непопятным образом связывалось также с возрождением германского народа и уничтожением ненавистного французского математического материализма 1*14. Тем не менее поиски прототипов означали сравнительное изучение структуры, или морфологии (термин принадлежит Гете), животных и растений, которое должно было продолжаться еще в течение долгого времени после того, как исчезли вызвавшие его к жизни идеи. Одним из наиболее замечательных представителей этой школы был Лоренц Окен, уже упоминавшийся нами как воссоздатель немецкой науки; ему принадлежит заслуга в определении общих признаков структуры главных групп—типов организмов как живущих, так и вымерших (стр. 307).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Натурфилософия» з дисципліни «Наука в історії суспільства»