Эффективность и полезность. Турбина и двигатель внутреннего сгорания
Улучшение работы машин и двигателей, представлявших собой почти исключительно паровые двигатели, должно было стать делом появившихся затем поколений инженеров. На протяжении большей части этого периода задача заключалась главным образом в приспособлении двигателя к различным случаям его использования и в неуклонном повышении его производительности на единицу веса топлива или по отношению к его себестоимости путем усовершенствования отдельных его деталей или улучшения его конструкции. В конце XIX века идеи Карно и основанная на них термодинамика постепенно распространились на всю область инженерного искусства; однако идеи эти сыграли ббльшую роль в революционизировании машиностроения, приведя к созданию турбины, двигателя внутреннего сгорания и холодильника, чем в усовершенствовании старого поршневого двигателя. Новые события разделили совокупность генерируемой энергии на две более удобные и легче приспособляемые половины. Двигатель внутреннего его- 332 Наука и промышленность рания привел к внедрению легкого силового двигателя к автомобилю, и позднее—к самолету; паровая турбина привела к созданию мощных двигателей для огромных судов и к выработке подлежащей распределению электрической энергии. Хотя они и являлись продуктом XIX века, однако нашли себе сферу применения только в XX веке (стр. 431).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Эффективность и полезность. Турбина и двигатель внутреннего сгорания» з дисципліни «Наука в історії суспільства»