ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

Паровоз и судовая паровая машина
Последующее развитие паровой машины было обусловлено теми техниче­скими и экономическими требованиями, которые она была призвана удовлетво­рить. Машина Уатта могла в большинстве случаев с достаточным успехом применяться для целей горнорудной и заводской промышленности, но она была
■326
Наука и промышленность
дорога и обладала слишком большим весом по отношению к тому количеству энергии, которое могла дать; к тому же она все еще потребляла слишком много угля. Там, где требовался небольшой вес и высокая производительность, нужен был паровозный двигатель. Решение проблемы заключалось здесь, как показал Тревитик еще в 1801 году, в создании двигателя высокого давления без всякого конденсатора вообще и с выпуском отработанного пара в атмо­сферу 5-28.
Паровоз не сразу был признай. Он возник в своей естественной обстанов­ке—в угольных бассейнах, на железной дороге, связывавшей шахту с пристанью. Прежде чем применение его могло оказаться выгодным, необходимо было раз­решить бесчисленное множество таких проблем, как устройство тяги, сцепле­ния, рельсового пути, постоянных путей; поэтому нет ничего удивительного в том, что во внедрении паровоза наука не принимала особого участия и что ближе всего подошел к решению всех этих вопросов сын рудничного кочегара самоучка Джордж Стефенсон бв0. Его решающее изобретение, сделанное им почти случайно, заключалось в том, что он направил отработанный пар в дымовую трубу и таким образом, усиливая огонь, получил достаточную мощ­ность, чтобы побить скорость лошади н достичь феноменальной быстроты— 20 миль в час. Общепризнанная победа паровоза пришла в 1829 году на Рейн-хиллских состязаниях, организованных на новой дороге Ливерпуль—Манче­стер, где «Ракета» Стефенсона взяла приз.
Проблема приспособления паровой машины для водного транспорта таила в себе трудности совершенно иного рода; здесь вес и размеры машины роли не играли, но зато большое значение имела экономия топлива, ибо пароход должен сам везти нужный ему уголь. И, по сути дела, именно это затруднение должно было на протяжении большей части XIX века ограничить сферу при­менения пароходов одними только реками и каботажным плаванием. Решение проблемы было найдено в использовании многократного расширения, введен­ного Хорнблоуэром (1743—1815) в 1781 году, однако развивалось оно очень медленно. Никаких радикальных изменений, кроме замены лопастей винтом, не было сделано вплоть до 1884 года, когда турбина Парсонса революциони­зировала производство энергии.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Паровоз и судовая паровая машина» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Поточний стан об'єкту «Укриття» на ЧАЕС
Антоніми
Мета аудиту — перевірити правильність визначення податку з реклам...
РОЗВИТОК КРЕДИТНИХ ВІДНОСИН В УКРАЇНІ В ПЕРЕХІДНИЙ ПЕРІОД
Омоніми, омофони, оморфми і омографи


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (24.05.2013)
Переглядів: 545 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП