Первоначально железные дороги были продуктом каменноугольной промышленности. Попытка поставить машину на колеса, чтобы превратить ее в паровоз, представлявшая собой новшество величайшего значения, была предпринята также и на шахтах (стр. 325). В 30-х и40-х годах XIX века в Англии наступила эпоха железных дорог, которые покрыли страну своей сетью; на протяжении всего столетия это новшество распространялось на остальную часть мира, что привело к огромному расширению старого, гражданского машиностроения, продолжившего традиции таких строителей каналов, дорог и мостов XVIII века, как Макадам и Рении. Традиции эти все еще можно было проследить в работах Роберта Стефенсоиа и И. К. Брюиеля. Новое увлечение геологией было порождено строительством каналов и железных дорог, которое обнаружило структуру горных пород в выемках и туннелях и в то же время, создав профессию съемщика, обеспечило новый источник притока данных для географической и геологической наук.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Железные дороги и пароход» з дисципліни «Наука в історії суспільства»