Поэтому именно с городами мы должны связывать развитие идей, и в особенности науки, в позднем средневековье. Здесь рос новый класс интеллигенции, хороших христиан, но в значительной степени независимых от церкви (которая все еще оставалась крупнейшим землевладельцем и была крепко связана с феодальной системой) и даже отчасти находящихся в оппозиции к ней. Сначала, впрочем, их интересы едва ли сталкивались, так как новая буржуазия была более заинтересована в выгоде и показной стороне, чем в вере. Коммерческая арифметика, тонкое мастерство и искусство занимали ее гораздо больше, чем диспуты школ. Только позднее, когда она обнаружила, что церковь является препятствием на ее пути к увеличению богатства и власти, она стала наиболее страстным пропагандистом реформы. Арабские цифры, введенные Леонардо Фибоначчи в 1202 году, нашли свое главное применение в торговой бухгалтерии. Уже через несколько десятков лет каждый купеческий ученик обязательно должен был знать четыре правила арифметики, что являлось ранее тайной, доступной лишь горсточке математиков. Таким образом, случайно создалась большая группа людей, способных оценить математику. Результатом этого было введение символической алгебры и знаков -f и —, первоначально контрольных отметок для большего или меньшего веса. Это была та же расчетливая заинтересованность, которая способствовала сначала созданию, а затем улучшению астрономических таблиц и появлению новых карт для мореплавания.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Торговля и математика» з дисципліни «Наука в історії суспільства»