ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

Наука в Сирии и Египте
За арианской ересью последовало много других. Но две из них, а именно несторианская и ересь монофизитов, особо важны, ибо они дали решающий толчок национальному антиэллинскому движению в Египте и Сирии, содейст­вовали распространению науки по всей Азии и подготовили почву для тор­жества ислама. Поскольку христианство стало официальной религией империи, скрытые национальные или местные движения за независимость были вынуж­дены сплотиться вокруг ересей. Что представляли эти ереси сами по себе, не столь важно. В 428 году н.э. монах Нестор ий, родом из Сирии, выдвинул поло­жение, что св. Марию не следует называть Богородицей, поскольку она была матерью лишь человеческой, а не божественной природы Иисуса. Несторий был предан анафеме Эфесским ссбором (431), и тысячи разделявших его взгляды сирийцев—священники, монахи и миряне—подверглись гонениям. Сирийцы-еретики, поддерживая Нестория, тем самым оказывали открытое неповинове­ние ненавистному византийскому правительству и утверждали свое пробуж­давшееся национальное самосознание в борьбе против греческих чиновников и высшего класса. Будучи не в силах сопротивляться жестоким преследова­ниям в самой империи, многие несториане переселились в Персию, где в то время процветали науки и искусства, пользовавшиеся покровительством Сасанидской династии. Несмотря на то, что в Персии государственной рели­гией являлось учение Зороастра, они были благосклонно приняты благодаря их познаниям в медицине и астрономии и приближены к царскому двору в Джундишапуре, где они основали знаменитую обсерваторию. Монахи-несто-риане расселились по всей Персии, вплоть до границ Китая, обращая в свою веру жителей и основывая церкви.
Шестнадцать лет спустя Евтихий Александрийский (378—454), стараясь не впасть в несторианство, зашел так далеко, что стал отстаивать тождество человеческой и божественной природы Христа. В результате имперского дав­ления эта едпнопрнродная—монофизитская—ересь была осуждена Халкидон-ским собором (451). Тем не менее решения собора не были приняты египетским духовенством, а также многими приверженцами этой ереси в Сирии и Малой Азии. Христиане в Египте и Абиссинии остаются монофнзитами до настоящего времени.
В результате гонений монофизиты бежали в Персию, где у них возникли споры с несторианами. Они тоже отряхнули прах эллинизма со своих ног и соз­дали для богословия науку на сирийском языке. Это повлекло за собой пере­вод на сирийский язык большинства сочинений греческих философов и зна­меновало начало первого независимого национального ответвления греческой науки3-27. Эти события совпали с расцветом сирийской экономики, и сирий­ские купцы, счастливые соперники греков, вели торговлю по всему бассейну Средиземноморья до Британии, а также на больших пространствах Азии.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Наука в Сирии и Египте» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Дисконтований період окупності
Аудит запасів. мета і завдання аудиту
ОСОБЛИВОСТІ ІНФЛЯЦІЇ В УКРАЇНІ
Послуги, що можуть забезпечуватися системою електронної пошти
Аудит документального оформлення операцій з обліку витрат і виход...


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (19.05.2013)
Переглядів: 571 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП