Эллинистические города во многом отличались от греческих, по образцу которых они были созданы. Во-первых, к классовому различию, которое уже существовало в греческих городах, добавилось расовое или культурное различие между говорящими на греческом языке бюрократическими и торговыми классами и местным населением. Это местное население на юге и востоке, хотя и подавленное в политическом отношении, знало, что оно обладало своей собственной, более древней и ни в коем случае не низшей культурой, чем культура греков. Хотя это разделение со временем стиралось, все же оно продолжало существовать до самого конца классической эпохи, где старые культуры вновь утвердились в своих правах в новых религиозных формах (стр. 156). Во-вторых, эти города не были независимыми, а входили в состав изменяющихся империй Птолемеев в Египте и Аитиохов—в Сирии и различных династий— в Малой Азии и Греции. Это был возврат, хотя всего лишь частичный, к положению, существовавшему в древних империях,с обожествленным царем, двором и армией,первоначально македонской, а позднее укомплектованной всякого рода местными рекрутами или наемниками. Граждане могли страдать от тирании или, что еще хуже, от слабости царей, но они мало что могли поделать с этим. Действительные решения принимались во дворце или на поле боя. Поэтому они сосредоточивали свое внимание на добывании денег и наслаждении жизнью, в то время как бедные, местное население и рабы терпеливо сносили создавшееся положение. В результате общество раскололось до невиданной еще в истории человечества степени. Граждане имели возможность развивать самую избранную и высшую культуру, но она с самого начала была обречена на бесплодность.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Эллинистические города и македонские империи» з дисципліни «Наука в історії суспільства»