ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

Человек и бог
Таким образом, венцом труда Аристотеля было распространение его поло­жений на человека как общественного животного, zoon politikon, и вне его— на бога. Согласно учению Фнлолая, человек содержит в себе три души, или духа: растительная душа, животная душа и разумная душа, или nous. Послед­няя принадлежит только человеку. Цель каждой души, которая является ее движущей силой, заключается в стремлении к своему собственному совер­шенству: растительной души—к росту, животной—к движению и разумной— к размышлению. Совершенство разумной души состоит в стремлении к чему-то еще более совершенному, которое могло быть только богом, неподвижным дви­жителем всей вселенной и в то же время центром и границей аристотелевской метафизики. Желание и любовь могут лишь устремляться вверх: «Мы должны испытывать любовь к высшему, когда мы видим его», как раб—к господину, жена—к мужу и человек—к богу. Он не призывает любить низшее. Именно благодаря этому теоцентрнческому заключению Аристотель так полюбился клерикальным схоластам средних веков, и оно помогало им не замечать противоречия между его философией и библейской историей со­творения мира.
Взятая в целом философская система Аристотеля является в высшей степени всеобъемлющей рационализацией опыта и отношений довольно состоя­тельных граждан. Только ум, сочетавший в себе чрезвычайное трудолюбие с непоколебимым чувством дома, мог выработать такую систему. Ее гени­альность заключается не в отдельно взятых частях. За исключением неболь­шого количества личных биологических исследований, ни одна из них не была оригинальной; но то, что было позаимствовано у других, было взято у самых лучших людей. Специфическая гениальность этой системы заключает­ся в ее всеобъемлющем характере, в ее упорядоченности и целостности, которую обрела вся система Аристотеля благодаря его логике.
Для того чтобы достичь такого всеобъемлющего характера, Аристотель сделал другое многообещающее нововведение. Вместо того чтобы проделать всю работу самому или просто обсудить ее со своими коллегами, что практи­ковалось в Академии, он организовывал исследования. В Ликее, который, по всей вероятности, субсидировался Александром, молодые люди Аристо­теля собирали сведения почти обо всем—от социальных и естественно-научных форм литературы до устройства городов, от растений и животных до камней. Все, что осталось в результате этого в наше время,—это наиболее ценное и систематическое знание греческой жизни и мышления. Еще более ценной является практика таких исследований. В какой степени Академия является прообразом университета, в такой Ликей является прообразом исследователь­ского института.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Человек и бог» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Пароніми
ОРГАНІЗАЦІЯ І СТРУКТУРА АУДИТОРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ
СУТНІСТЬ ВАЛЮТИ ТА ВАЛЮТНИХ ВІДНОСИН. КОНВЕРТОВАНІСТЬ ВАЛЮТИ
Банки в ролі андеррайтерів
Модель протоколів INTERNET


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (19.05.2013)
Переглядів: 714 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП