Формы Аристотеля отличны от идей Платона, так как они не являются универсальными, а каждая относится к определенному животному или вещи. Согласно терминологии Аристотеля, формы субстанциональны. Слово «субстанция» означает у Аристотеля совершенно не то, что оно означает в современной науке. Он придает этому слову метафизический характер, в силу которого вещь является сама собой и ничем другим. Для того чтобы позволить некоторую меру изменений и в то же время сохранить индивидуальность, лежащую в основе каждой субстанции, существует сущность. Так, субстанционально человек имеет две ноги, но это не является частью его сущности, ибо он может потерять одну или обе ноги и не перестать быть человеком. Идеи сущности и потенциальности имеют биологический характер, выражая низшие и высшие пределы, которых может достичь индивид данного вида. В первом случае идея именно управляет существованием, во втором—проявляет свою полную силу. Идея о потенциальиости открывает путь концепции эволюции форм от несовершенных к совершенным. Совершенное, согласно Пармениду и Платону, всегда понималось как более высокое и неизменное. Живые существа ощутимы и подвержены распаду; их превосходят небесные тела—ощутимые, но не подверженные распаду. Еще более высоким является сознательная душа—неощутимая и не подверженная распаду, самым же высшим из всех является бог, наиболее неизменный из всех субстанций и, следовательно, самый действенный, наиболее полно осознающий свою потенциальность (рис. 6).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Субстанция и сущность» з дисципліни «Наука в історії суспільства»