Тем не менее то, что осталось для передачи ее потомкам, должно быть внушительной и ценной основой знания—гораздо большей, чем то, что, вероятно, когда-либо сможет отрыть для нас лопата археолога. В то же время археолог, несомненно, знает много того, что не было известно людям, живущим спустя несколько сот лет после какого-либо события. Хотя источники знания могут быть позабыты, многие из его употребимых частей, вероятно, усваиваются в непризнанной форме. Когда знание и практика были живыми, их можно было изучать со слов живых людей или же на примере практиков. Только определенное количество знания может быть усвоено новыми культурами с различными экономическими и социальными структурами. Огромная масса сведений об истории, поэзии и литературе тех времен была большей частью утрачена вместе со знанием написанных иероглифами и клинописью рукописей. Та небольшая часть, которая сохранилась в Библии, показывает уровень, которого они достигли. Большая часть сведений о жреческой науке также утрачена. Техника сохранилась лучше—как предметы обихода цивилизованного человека, так и орудия, с помощью которых они были изготовлены, большей частью дошли до нас и находятся в употреблении и по сей день (стр. 81). Наука и техника железного века даже в- Греции в большинстве своем происходят из науки и техники древнего мира, но это в основном не признается. Действительно, что касается техники, которая воплощалась в материальных и прочных предметах, мы можем быть уверенными, что случилось именно так. Многие идеи и открытия приписывались греческим философам только потому, что мы впервые узнали об этом от них или же им приписывалось это. Дальнейшее исследование часто указывает на более ранний источник в Египте или Месопотамии, и у нас нет оснований верить, что нынешние суждения археологии являются окончательными. Наследники старых цивилизаций, люди железного века, нисколько не сомневались в величии и значении империй, разрушению которых они способствовали. Отголоски жизни тех времен обнаруживаются в «Илиаде» и «Одиссее», повествующих о разграблении городов и пиратстве. Поэты противопоставляют их собственную тяжелую жизнь и под культурой понимают силу, роскошь, красоту и больше всего—миролюбие старых городов. Они почитали мудрость людей античного периода и с грустью оглядывались на золотой век.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НАСЛЕДСТВО РАННЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» з дисципліни «Наука в історії суспільства»