ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

Магия и наука
И действительно, с уменьшением первых побудительных мотивов техни­ческого прогресса магия, казалось, приобретает даже большее значение, чем когда-либо раньше. Из прогрессивного, хотя и ошибочного, объяснения того, как действуют вещи в мире, она превращается в помеху для прогресса действен­ного мышления. Магия, которая пришла от жрецов, все более отходивших от процессов производства, пыталась найти решение реальных проблем, что ока­залось не так уж просто. Препоручая контроль над здоровьем и успехом в жиз­ни духам, она препятствовала поискам полезных действий для обеспечения их. Магия также поощряла употребление вольных аналогий в качестве допускае­мых объяснений событий в природе, исходя из деятельности святых духов. Мир природы рассматривался просто как расширенный вариант мира человека. Фактически каждое достижение человека в технике побуждало понять осталь­ную часть вселенной с точки зрения такой успешной человеческой деятель­ности. Важнейшие мифы о сотворении мира предлагают именно такие объяс­нения. Сотворение мира уподобляется действиям верховного ирригатора, отделившего землю от воды, а сотворение человека—действиям верховного
Земледелие и цивилизация
81
гончара, вылепившего его из глины. Такие мифы являются скорее техномор* фическими, чем антропоморфическими.
Учитывая неимоверные трудности формулирования обобщенных научных теорий до выработки научного языка, мы можем признать во многих мифах прототипы научных теорий. Силы природы в них персонифицированы, но воз­можно, что их авторы, жрецы, пользовались персонификацией просто как ма­нерой выражения своих мыслей. Содержащиеся в них теории, определенно» были легко осмыслены ионийскими греками и пересказаны без богов (стр. 100) 2-47: 2-21
До тех пор, пока наука не достигла определенного уровня развития, при котором окружающая среда, имеющая значение для человечества, в основном рационально управлялась с помощью непосредственных действий—а это до­стижение совсем недавнего времени,—было очень трудно проверить способ­ность «спиритической» теории предоставить человеку какую-либо практиче­скую власть над природой. Спиритический способ казался не хуже любого дру­гого, и путем разумного сочетания веры и возможности можно было даже вообразить, что он очень хорошо действует. Люди обычно выздоравливают, злаки обычно созревают, и можно заведомо считать, что и солнце будет всходить каждое утро.
Однако до тех пор, пока люди придерживались спиритуалистического объяснения явлений природы, это действенно препятствовало развитию науки, ибо не только не делалось ни одной попытки добиться рационального понима­ния и управления этими явлениями, считавшегося с самого начала бесполез­ным, но такое объяснение также могло считаться даже вредным, ибо духи, не­сомненно, будут испытывать раздражение при таких попытках обойти их ис­ключительные права. Иначе говоря, это угрожает жизни жрецов, которые закономерно были заинтересованы в спиритическо-магической теории вселен­ной, особенно когда ранние хозяйства храмов пришли в упадок и жрецы стали все более зависимыми от подношений верующих.
Опасность для духовной аристократии, таящаяся в попытках подчинить силы природы власти человека, является основным смыслом мифа о Проме­тее 2'45. Огонь с самого начала принадлежал небесам, человек не имел права взять его себе. Жрецы хотели лишь благочестия, беспрестанной практики ри­туалов умилостивления и точного соблюдения всех табу, а также покорности воле божьей. До тех пор, пока такие взгляды находили поддержку у властей— а они до сих пор еще не исчезли из общества,—считалось даже нечестивым слишком подробно исследовать то, как действует вселенная. Такие исследова­ния должны были вызывать гнев небесных сил, причем их гнев должен был рас­пространиться не только на исследователя, но и на все общество. Силы религии с самого начала полностью отождествлялись с поддержкой классового господ­ства. Когда спустя несколько столетий после первого основания городов пра­вящие классы перестали поддерживать материальный и технический прогресс, религия была призвана ограничивать интеллектуальный прогресс,

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Магия и наука» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Статті формування власного капіталу
Аудит руху необоротних активів
Сервіс WWW
Аудиторський висновок та його види
БАНКІВСЬКА СИСТЕМА: СУТНІСТЬ, ПРИНЦИПИ ПОБУДОВИ ТА ФУНКЦІЇ. ОСОБЛ...


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (19.05.2013)
Переглядів: 825 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП