ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

Расширение физических способностей человека с помощью науки
Расширение физических способностей человека с помощью науки не яв­ляется больше, как у животных, длительным, почти автоматическим эволю­ционным процессом. Оно возникает как необходимый коррелят общественных преобразований и характеризуется такой же внутренней борьбой и конфликта­ми между последовательно возникающими классами. Памятуя о неотделимости науки от общества, тем не менее может быть даже полезно абстрагироваться еще больше и рассмотреть особенности, которые отличают науку от других сторон общественной деятельности человека, вроде тех, что присущи искусству или религии. Главное основание для отличия научной стороны общественной дея­тельности от прочих заключается в том, что она прежде всего касается вопроса о том, как делать вещи, относится к вершине данной массы знания фактов и действий и возникает в первую очередь и главным образом из по­нимания, контроля и преобразования средств производства, то есть техники, обеспечивающей потребности человека.
Первое из этих различий может быть выражено словесно: научный способ расширения способностей человека является указывающим—он может показать людям, как сделать то, что они хотят сделать. Сам по себе научный способ не пытается внушить людям желание сделать ту или иную вещь. Это скорее от­носится к задачам художественного способа, который также носит общественный характер и одной из функций которого является в первую очередь вызывать желание, а затем и стремление к специфическому действию1-2; Ь46. Эти спо­собы дополняют друг друга и ни в пауке, ни в искусстве не существуют совер­шенно обособленно. Ни один из них не исчерпывает значения искусства или науки для человека. Кроме этих способов, всем формам достижений челове­чества присуще свойство доставлять наслаждение созерцанием и даже боль­ше—созданием новых сочетаний слов, звуков или цветов или же открытием! соединений, уже существующих в природе. Такое наслаждение, хотя и исиы-тывается прежде всего индивидуально, ни в коей мере не является индиви­дуальным чувством.
Подобно интересу к способам расширения способности человека, созер­цательный акт также имеет общественное происхождение и в равной сте­пени является социальным, как об этом свидетельствует одинаково сильное у художника и ученого желание объединить их.
Каждый научный труд имеет цель и порождает новую цель, но эта цель не является специфически научным аспектом этого труда, так же как научный* труд ценится не красотой и доставляемым наслаждением. С чисто научной точки зрения такой труд является рецептом—он говорит вам, как создать. определенные вещи, если вы хотите их сделать. С другой стороны, произведе­ние искусства не является чем-то, что только возбуждает и доставляет удо­вольствие. Сами по себе произведения искусства заключают в себе бесценную»
26
Возникновения и отличительные особенности науки
информацию о мире и о том, как в нем жить, в особенности когда, как в ро­мане, они имеют дело с социальными проблемами.
При такой абстрактной характеристике науки всегда имеется опасность, что абстрактное может быть принято за идеал, то есть за то, чем должна быть наука, если только удастся устранить все несущественные аспекты обществен­ной морали или выгоды. В действительности идеал чистой науки—поиски истины ради нее самой—является сознательным формулированием обществен­ной позиции, которая во многом была помехой развитию науки и помогала передаче ее в руки обскурантов и реакционеров (стр, 114). Необходимо всегда помнить, что наука является полноценной лишь в том случае, если она является указывающей. Наука—не предмет чистого мышления, а предмет мышления, постоянно вовлекаемого в практику и постоянно подкрепляемого практикой (стр, 654 и далее). Вот почему наука не может изучаться в отрыве от техники. В истории науки мы неоднократно увидим новые аспекты в науке, возникающие из практики, и новые достижения в науке, приводящие к обра­зованию новых отраслей в практике. Профессия инженера в наше время в значительной степени непосредственно обусловлена прогрессом науки. В настоящее время само название различных инженерных специальностей— инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-радиотехники—указывает на то, что первоначально все они являлись различными отраслями науки, а сейчас стали отраслями практики.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Расширение физических способностей человека с помощью науки» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Індивідуальна вартість джерел капіталу
Формування і використання резерву для відшко-дування можливих втр...
СУТЬ ТА ПРЕДМЕТ АУДИТУ, ЙОГО СФЕРА ДІЇ В ЗАРУБІЖНИХ КРАЇНАХ
ПЛАТІЖНИЙ БАЛАНС ТА ЗОЛОТОВАЛЮТНІ РЕЗЕРВИ В МЕХАНІЗМІ ВАЛЮТНОГО ...
Сервіс WWW


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (19.05.2013)
Переглядів: 627 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП