Методы, используемые учеными-практиками, развиваются из разделения методов, используемых в повседневной жизни, в частности в ручных ремеслах. Вначале вы взглянете на работу, а затем испробуете что-нибудь и увидите, будет ли это действовать. Если говорить на более ученом языке, мы начинаем с наблюдений и сопровождаем их опытом. Ныне всякий, будь он ученый или нет, наблюдает; но важно, что наблюдать и как наблюдать. Именно в этом ученый отличается от мастерового. Мастеровой человек наблюдает для того, чтобы превратить через посредство своего собственного опыта и чувства то, что видит, в некое новое и осязаемое создание. Ученый же наблюдает для того, чтобы открыть вещи и отношения по мере возможности не зависящие от его чувств. Это вовсе не означает, что его деятельность не должна иметь сознательной направленности. Напротив, как показывает история науки, какая-то целевая и часто практическая направленность является едва ли не существенной необходимостью для открытия чего-либо нового. Это означает, что для достижения своей цели в этом бесчувственном мире, глухом даже к наиболее ярким эмоциям, желание должно быть подчинено факту и закону.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Наблюдение и опыт» з дисципліни «Наука в історії суспільства»