По мере развития электроэнергетики, внедрения ее в промышленность, транспорт, быт возникла потребность накопления электроэнергии. В.В. Петров в начале XIX в. создает предпосылки для создания аккумуляторов, проводит эксперименты. Г. Планте создает свинцовый аккумулятор в 1859 г. К. Фор конструирует свинцово-кислотный аккумулятор в 1880 г. А.Н. Лодыгин разрабатывает тео-рию аккумулирования электричества для проектируемого электровертолета. В 1886 г. М. Депре создает буферную аккумуляторную батарею. В 1984 г. были созданы серно-натриевые аккумуляторы, намного превы-шающие по технико-экономическим показателям свинцово-кислотные. Приведем некоторые числовые данные для материалов, способных акку-мулировать электрическую энергию, из расчета на 1 кг веса: Pb 16 Вт·ч на 1 кг веса Воздушно – Zn 160 Вт·ч –––– « –––– Li – Ni 200 Вт·ч –––– « –––– S – Na 300 Вт·ч –––– « –––– Li – Cl 500 Вт·ч –––– « –––– Бензиновый двигатель 2400 Вт·ч –––– « ––––
Аккумулирование электрической энергии необходимо для работы авто-номного транспорта – электромобилей, электровертолетов, подводных лодок; для накопления энергии в периоды её низкого потребления и выдачи её во вре-мя пиковых нагрузок и в других случаях. Чтобы научить силу электрического тока стать творить чудеса, нужны были генераторы и электродвигатели. Над этим думали многие изобретатели, в том числе и русские. Будущее – за электричеством! – было убеждение изобретателей. И кто знает, не открой тогда, в конце XIX в. богатые и на первых порах дешевые за-лежи нефти, которые дали такие же богатые и дешевые бензиновые реки, смог бы одержать верх в соревновании с электродвигателем двигатель внутреннего сгорания?!
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Первые аккумуляторы электрической энергии» з дисципліни «Історія розвитку галузі електроенергетики»