ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Археологія » Археологія

ИСКУССТВО И МИФОЛОГИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО МИРА РАННЕГО ЖЕЛЕЗНОГО ВЕКА
Изучение изобразительного искусства, мифологии и эстетических
взглядов на основе археологических материалов является особой
областью археологии. Мировоззрению племен, занимавших
рассматриваемую территорию в раннем железном веке, присущи общие черты.
Это представления о солнце, солнечном божестве, а также культы
277
растительных сил природы, животных и предков. Нельзя сказать, что
эти культы присущи исключительно железному веку. Они появились
раньше, в эпоху палеометалла и были связаны со становлением про.
изводящего типа хозяйства. По направленности и территориальной
принадлежности в скифо-сибирском искусстве можно выделить четыре
больших пласта: искусство звериного стиля степной Евразии; искус,
ство лесной полосы, которое в ряде случаев испытывает влияние
степного искусства; орнаментальное, в основном искусство Дальнего
Востока и искусство Средней Азии и Кавказа. Основу и специфику
этого искусства составляет так называемый звериный стиль —
бронзовые или золотые рельефные стилизованные изображения оленя и
хищников.
Изучение скифо-сибирского искусства имеет длительную историю
и составляет целое направление в русской археологии. Оно
подразделяется на два больших периода. Первый связан с накоплением
археологических материалов, характеризующих звериный стиль. Его можно
назвать историко-искусствоведческим. Основное внимание в ходе
исследований уделялось типологической характеристике образов
искусств, их художественным особенностям, хронологии, ареалам
распространения. Семантика исследовалась значительно меньше, причем
интерпретация отдельных сюжетов, как и раскрытие их содержания
давалось в основном через сравнение с образами переднеазиатского
ассиро-вавилонского искусства.
До конца 50-х годов искусствоведческий подход при исследовании
предметов скифо-сибирского искусства явно преобладал в советской
археологии. Надо заметить, что искусствоведческая направленность
исследований практически исчерпала себя. Современный период
исследования искусства скифо-сибирского мира можно охарактеризовать
как семантический. С начала 70-х годов в археологии появляются
работы, в которых художественные произведения скифского времени
рассматривались как символы, как отражение определенных
мировоззренческих категорий и идеологии скифо-сибирского мира в целом
или как своеобразная знаково-коммуникативная система. Вместе с тем
открылись и новые возможности исследования памятников искусства,
которые отражали идеологическое единство скифо-сибирского мира.
Скифо-сибирское искусство представлено большим количеством
бронзовых бляшек, изображающих оленей в традиционной манере
звериного стиля —с подогнутыми ногами; объемными, горельефными
изображениями стоящих баранов, являющихся
декоративно-смысловым оформлением сакских и тагарских предметов; изображениями
свернувшихся хищников, стилизованных фигур животных на навер-
шиях ножей и предметах вооружения. Образы животных составляют
ту характерную черту искусства обширного скифо-сибирского мира,
которая позволила установить общие тенденции в развитии искусства
этого времени и выдвинуть теории его происхождения.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИСКУССТВО И МИФОЛОГИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО МИРА РАННЕГО ЖЕЛЕЗНОГО ВЕКА» з дисципліни «Археологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Доходи, витрати і прибуток банку
МАКРОЕКОНОМІЧНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
. СУТНІСТЬ ТА ЕКОНОМІЧНА ОСНОВА ГРОШОВОГО ОБОРОТУ
Робота з проблемними кредитами і заходи впливу на них
Метафора і метонімія


Категорія: Археологія | Додав: koljan (14.05.2013)
Переглядів: 888 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП