В качестве примера приведем ежемесячный журнал Publisher’s Weekly — самое солидное издание, описывающее состояние книжного рынка, новые издания, тенденции, события в жизни компаний — участников книжного бизнеса США. Это издание существует с 1872 г., когда Publisher’s Weekly впервые увидел свет как сборник каталогов нескольких издательств. Со временем идея издания развивалась, в нем стали появляться первые независимые рецензии на новые книги. Издание стало модным, престижным, затем — неотъемлемым элементом книжного бизнеса страны, формирующим общественное мнение, барометром книжного рынка. Publisher’s Weekly имеет очень широкую читательскую аудиторию: он адресован книгоиздателям, литературным агентам, авторам, книготорговцам, библиотекам, деятелям кино и телевидения. Основное место в нем занимают рецензии независимых экспертов на готовящиеся к изданию книги. Книги поступают в редакцию журнала в рабочем виде, как правило, за три месяца до выхода в свет. Рецензии и аннотации готовят в основном сотрудники журнала, но 330
при этом никогда не подписывают свои отзывы. Такова политика журнала — ведь в случае негативной рецензии или отзыва конкретного «обидчика» не существует, что несколько охлаждает' воинственный настрой «обиженного». Многие и многие издатели стремятся опубликовать аннотацию или отзыв в Publisher’s Weekly. Это не только широкий охват заинтересованной аудитории сообщением о новинке, но и полезная информация, ограждающая от излишнего риска, которая играет не последнюю роль при принятии решения о тираже. Если отзыв на книгу негативный, издательство может вообще снять ее с производства, чем оградит себя от бесполезных затрат и возможных убытков. Но если рецензия положительная и журнал похвалил будущую книгу, это становится известно практически всем заинтересованным лицам рынка. В журнале публикуются рецензии практически на все художественные и нехудожественные издания. Исключение составляют справочники, узконаучные издания, учебники, словари, путеводители. Рецензируются в основном беллетристика, поэзия, книги, посвященные здоровому образу жизни, путешествиям, поваренные книги, книги по оформлению жилья и созданию домашних интерьеров. В штате журнала состоят 12 рецензентов, разделенных на тематические группы. Привлекаются и внештатные рецензенты из соответствующих областей. Каждый месяц им направляются книги, рецензии на которые должны быть помещены в ближайшем номере.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Журналы по книжному бизнесу» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»