ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Книговидання. Менеджмент. Маркетинг

Сфера обмена
Сфера обмена развивается по своим законам. Она имеет собственный цикл, отличный от цикла развития производства, хотя производство главенствует над обменом. Эту мысль можно подтвердить следующим высказыванием Ф. Энгельса: «Там, где существует разделение труда в общественном масштабе, отдельные процессы труда становятся самостоятельными по отношению друг к другу. Производство является в последнем счете решающим. Но как только торговля продуктами обособляется от производства в собственном смысле слова, она следует собственному движению, над которым в общем и целом главенствует движение производства, но которое в
1 К. Маркс. Капитал. Т. 3. С. 289.
156

отдельных частностях и внутри этой общей зависимости следует опять-таки своим собственным законам, присущим природе этого нового фактора. Это движение имеет свои собственные фазы и, в свою очередь, оказывает обратное действие на движение производства»1.
Процесс изучения конъюнктуры рынка включает прежде всего исследование развития в каждый данный момент сферы обмена, которая следует собственному движению, собственным фазам, своим собственным законам. Как писал Ф. Энгельс, производство и обмен «в каждый данный момент обусловливают друг друга и в такой степени друг на друга воздействуют, что их можно было бы назвать абсциссой и ординатой экономической кривой»2.
Существенные различия в динамике конъюнктуры и цикла воспроизводства, проистекающие из различий в развитии сферы обмена и сферы производства, а также из различий значимости факторов формирования конъюнктуры и цикла (в первую очередь случайных, стихийных, временных и т.п.), требуют при проведении исследований конъюнктуры должного учета этой особенности без преуменьшения или преувеличения ее роли.
Допустим, что на рынке предлагается некоторое количество товара, причем оно меньше того, которое могло бы насытить спрос на этот товар. В таком случае на рынке установится высокая цена на него, что побудит производителей товара увеличить объемы его производства. Но по мере увеличения количества предлагаемого товара спрос на него будет постепенно насыщаться и в соответствии с этим цена начнет понижаться. Возможен обратный вариант: количество предлагаемого на рынке товара превышает спрос. Тогда устанавливается низкая цена на него, при которой производители товара найдут для себя невыгодным поддерживать производство на прежнем уровне. В результате количество предлагаемого на рынке товара будет падать до тех пор, пока цена на него не начнет повышаться.
Итак, если спрос выше предложения, на рынке начинают действовать силы, стремящиеся увеличить количество данного товара и одновременно понизить цену на него. В противном случае, т.е. когда предложение превышает спрос, на рынке доминируют силы, стремящиеся уменьшить количество товара и в то же время повысить цену на него. Между этими противоположными точками должно быть некоторое «среднее» состояние, когда ни спрос не превышает предложение, ни предложение не превосходит спрос, иначе говоря, когда спрос и предложение уравниваются. В этом случае не окажется силы, способной изменять количество и цену товара на рынке.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сфера обмена» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Структуризація капіталу
Критерії класифікації кредитних операцій
Вартість власного капіталу
Фінансові ресурси інвестування
Звіт про прибутки та збитки


Категорія: Книговидання. Менеджмент. Маркетинг | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 636 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП