Обоснование книгоиздательского репертуара не только на основе изучения конъюнктуры книжного рынка
Слово «интуиция» может быть заменено понятиями «издательское чутье» и «проницательность», позволяющими непосредственно постигать необходимость выпуска в свет того или иного издания, не опираясь на доказательства. Речь идет о выборе наиболее эффективного решения без аргументированного доказательства, т.е. посредством интуиции — неосознанного и необъяснимого с позиции логики, но тем не менее реального и необходимого компонента познавательной деятельности человека. Интуиция наиболее нужна тогда, когда возникает потребность найти срочное решение вне рамок традиционных приемов познания при невозможности проникнуть в суть ситуации на книжном рынке и достоверно ее оценить. В издательском маркетинге механизм интуиции играет неоценимую роль, однако он еще не получил должного теоретикометодологического освещения и потому некоторыми издательскими структурами воспринимается настороженно. В то же время многолетний опыт издательской деятельности автора показывает, что процесс познания в книжном деле не обязательно должен быть сопряжен с развернутыми логическими доказательствами. При выборе наиболее эффективного издательского решения недостающие звенья процесса оценки состояния книжного рынка могут быть восполнены интуитивно, что позволяет создать законченную модель рыночной ситуации и вести эффективный поиск способа ее реализации. Оперативные издательские решения могут оказаться невозможными, если попытаться в каждом случае аргументировать познания ситуации и поиска решения обстоятельной системой доказательств. В обстановке обостренной рыночной конкуренции, когда внешние факторы, воздействующие на издательскую фирму, постоянно изменяются, потребность в принятии решений при недостатке информации возрастает. И здесь накопленный предшествующий опыт и интуиция представляют собой фундамент комплексного системного подхода к принятию оперативных решений.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Обоснование книгоиздательского репертуара не только на основе изучения конъюнктуры книжного рынка» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»