Издательская диверсификация, как и всякая диверсификация на микроуровне, наряду с преимуществами имеет и свои недостатки. Преимущества девирсификации заключаются в снижением степени риска, повышении стабильности издательства на рынке книжной продукции, гибкости по отношению к рыночной конъюнктуре — возможности перестроить издательский репертуар и подстроить его под новые потребности читательской аудитории. Недостатки — это существование угрозы, что при снижении уровня специализации в выпуске книжных изданий не всегда может быть достигнут максимальный финансовый результат (издательская деспециализация в ряде случае требует переподготовки части работников и привлечения новых кадров; возрастают затраты на управление вновь образованных звеньев). Издательская диверсификация бывает двух видов: производственная делает акцент на увеличении диапазона издательского репертуара и классифицируется как: однородная; относительно однородная; условно-разнородная (горизонтальная, вертикальная) разнородная (полярная, непосредственно-разнородная); финансовая осуществляется путем образования финансовых союзов издательства с другими учреждениями, в том числе финансовыми, банковскими. Итак, использование стратегии издательской диверсификации с целью снижения степени риска позволяет решать такие задачи, как осуществление крупных издательских проектов, расширение ассортимента издательской продукции, использование новейших полиграфических технологий. Главный смысл диверсификации в развитии новых направлений предпринимательства, не обязательно связанных с базовой издательской сферой и особенностями книготорговой деятельности, улучшении качественных характеристик издательской продукции, рационализации издательской технологии, снижении издержек и цен. В результате появляется реальная возможность увеличения своей доли на книжном рынке, расширения сбытовой сети, активизации своей рыночной политики.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Издательская диверсификация» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»