ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Книговидання. Менеджмент. Маркетинг

Причинно-следственный анализ риска и направления снижения риска в издательской сфере
Книга как продукт духовной и материальной деятельности человека всегда имеет строго определенную читательскую аудиторию. Поэтому первичный риск издателя состоит в опасности непопадания книги в свою потребительскую нишу или даже сегмент книжного рынка. Риск непризнания книги читательской аудиторией - весьма сложная и непредсказуемая проблема, не всегда поддающаяся прогнозированию.
Кроме того, существуют рыночный риск, связанный с возможностью снижения рыночной цены на книгу из-за колебания спроса и предложения, а также инфляционный риск, вызванный непредвиденным ростом издательских издержек вследствие инфляционного процесса, ввиду чего оценка риска строится на определенных допущениях.
Книжный рынок может рассматриваться как своего рода фон для формирования потребностей населения в книжной продукции, где фокусируются такие категории, как уровень жизни населения (фактор платежного обеспечения этих потребностей), покупательная способность рубля в текущем и тенденциональном выражениях, определяющих динамику инфляции и инфляционных ожиданий, общий уровень предпринимательской активности, характеризующий склонность людей к включению в предпринимательские инициативы.
Таким образом, функционирование издательской фирмы с точки зрения внешних для нее факторов постоянно подвержено опасности срыва или ухудшения финансово-экономического состояния
133

по причине изменения входных и выходных потоков — непредвиденных и непредсказуемых. Тем не менее существует и некоторая возможность предвидеть, например, снижение покупательной способности рубля и рост цен на потребительские товары, в том числе и на книжные. Это снижение нельзя расценивать как фактор риска, если уровень инфляции в течение длительного периода остается стабильным по темпу роста, что позволяет экстраполировать его на будущее. Иное дело — неравномерность темпов инфляции, всплески роста цен в отдельных отраслях, имеющих отношение к книгоизданию, неравномерность динамики доходов различных слоев населения, недостаточность средств у издателей для компенсации повышения цен со стороны поставщиков бумаги, полиграфистов.
В рамках риск-менеджмента ставится задача уменьшения степени риска издателя, который обусловлен неопределенностью достижения желаемых результатов в условиях действия множества факторов, в том числе и случайных. Для этого выполняются следующие действия:
определяется вероятность риска;
измеряется его интенсивность;
выделяются факторы риска (поддающиеся и не поддающиеся воздействию).
Для издателя коммерческий риск — это вероятная опасность потерпеть поражение на книжном рынке, т.е. не продать товар, не получить запланированную прибыль, понести убытки, быть вытесненным с книжного рынка издателями-конкурентами. Книгоиздатель не в состоянии устранить риск на 100%, но он должен знать, является ли риск допустимым, чрезмерным или недопустимым.
Маркетинговые исследования и, в частности, анализ уровня риска занимают важное место при разработке стратегии выбора в условиях риска. Управление рисками всех видов повышает вероятность сохранения финансовой устойчивости, а рисковые факторы делает не только минимальными, но и управляемыми.
Обратимся к такому неизученному в экономической литературе вопросу, как риск выбора посредника. Разумеется, мы далеки от мысли концентрировать внимание и фокусировать рисковые ситуации только лишь на деятельности посредников, что было бы методически неверно.
Любые варианты выбора издательского и торгового посредничества связаны с риском: ни одна из форм посреднической деятельности не может гарантировать определенного финансового результата. Следовательно, и для издателя, и для посреднических звеньев важным фактором является не избежание риска вообще, а предвидение и снижение его до минимального уровня. Выбор сферы действия в условиях риска связан с категорией полезности; соответственно увели
134

чение ожидаемой полезности всегда связывается с уменьшением ожидаемых потерь при выборе торгового посредника.
Разработка стратегии выбора в условиях риска проходит несколько последовательных этапов:
выявление факторов, увеличивающих или уменьшающих конкретный вид риска при осуществлении выбора посредника;
анализ выявленных факторов с точки зрения силы воздействия на риск;
оценка конкретного вида риска;
установление оптимального уровня риска;
анализ отдельного посредника с точки зрения соответствия приемлемому уровню риска;
разработка мероприятий по снижению риска.
Издатель, как правило, принимает во внимание не все факторы, воздействующие на риск, а определенный стандартный набор, который периодически пересматривается. Эти факторы не несут в себе какого-либо конкретного расчетного предназначения, но служат исходной базой для анализа риска, а также оживляют и детализируют чисто математические оценки получаемые на третьем этапе разработки стратегии выбора. Последующие четыре этапа заслуживают более детального рассмотрения, поскольку базируются на концептуальных подходах к управлению рисками.
Ситуация возникновения рисков, как показывает анализ процедуры выбора, возрастает, если, например, решение о выборе издательского и торгового посредника возникает внезапно и вопреки ожиданиям. Определенную роль играют условия и задачи выбора посредника, стоящие перед издателем — производителем книжной продукции, не соответствующие его прошлому опыту. Неэффективные и несвоевременные меры для принятия оптимального решения выбора, сложные внутренние экономические условия у производителя, не позволяющие принять срочные меры, также накладывают свой отпечаток на ситуацию возникновения риска.
Результаты маркетинговых исследований показывают: чем выше ожидаемый оптимальный выбор посредника, тем выше и риск. Для анализа уровня риска чаще всего используется среднеквадратическое отклонение величины чистой прибыли за определенный период времени (динамика риска) или на определенный момент (риск конкретной ситуации, статический риск). Кроме того, широко используются элементы теории оценки риска. Согласно этой теории оптимальный баланс между деловой активностью и уровнем риска обеспечивается стратегией «качание и закрутка», нацеленной на достижение соизмеримых различных направлений деятельности производителя.
135

Уровень рисков гораздо выше у частных и акционерных предприятий, чем у государственных. Поэтому акционерные предприятия уделяют рискам особенно пристальное внимание, что выражается в поведении анализа уровня риска (концепция «независимых кривых»). В соответствии с этой концепцией уровни полезности расположены в координатной системе (рис. 2.10).
В условиях риска концепция «независимых кривых» служит одной из концепций теории «портфеля», определяющей так называемый портфельный риск, суть которого заключается в вероятности потерь по отдельным условиям договора с посредником.
Из рис. 2.10 видно, что так называемые независимые кривые (И ]—Из) представляют собой уровни полезности, с помощью которых производитель координирует уровни прибыли и рисков. Например, точка у' имеет более высокий уровень прибыли, чем точка х' или г', но точка х' имеет минимальный уровень риска. Она является оптимальной и по уровню прибыли, и по уровню риска, если производитель удовлетворен другими критериями конкретного выбора.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Причинно-следственный анализ риска и направления снижения риска в издательской сфере» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
Умови виникнення кредитної угоди
Факторинг
Процес кредитування клієнтів банку
Використання стільникових мереж для передачі даних


Категорія: Книговидання. Менеджмент. Маркетинг | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 914 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП