Область критического риска характеризуется тем, что возможные потери грозят сравняться с величиной собственных средств издателя. На рис. 2.9 представлена кривая риска (вероятности возникновения потерь в зависимости от выбора посредника), где участок кривой ДЕ находится в области допустимого риска, участок ЕН — недопустимого, а участок НК — критического. Но кривая показывает, что только участок Е1Н можно считать областью недопустимого риска, а ЕЕ! — критического. Поскольку вероятность возможных потерь увеличивается, то такая зависимость рассматривается как отрицательная, свиде 123
тельствующая, в частности, о неоптимальном выборе посредника. Впрочем, указанный размер потерь зависит не только от рационального выбора посредника. Анализ показывает, что влияние оценки и выбора посредника на размер потерь может быть относительным. Ч к Е, \\ Н • • К .. 4 ► О А А, в С п Рис. 2.9. Кривая риска (вероятности возникновения потерь) Выбранные посредники увеличивают объем риска в потерях, равных части предполагаемого объема реализации или прибыли. Теория риска описывает классическую кривую риска: когда при увеличении размера возможных потерь уменьшается вероятность их возникновения, тогда риск будет оправдан. При каких-либо изменениях возникает необходимость контроля и установления причин риска. К области критического риска будет относится и участок кривой, находящийся за точкой К, за пределом уровня банкротства производителя (когда эта точка потерь собственных средств производителя). Конечно, если более строго подходить к этому вопросу, то точку К, обозначающую величину возможных потерь, равную стоимости продукции, можно трансформировать в точку, отражающую размер потерь, при которых возникает реальная угроза нарушения какого- либо показателя издателя. Но при этом возникает сложность с выбором соответствующего показателя. Однако если издатель на протяжении ряда лет строго ориентировался на определенный показатель и накопил соответствующие цифровые данные, то расчет по оценке риска логичнее строить именно через него (прибыль реализации, собственные средства издательской фирмы, размер уставного фонда и другие показатели ликвидности). К числу статистических относится метод Монте-Карло, который позволяет анализировать и оценивать несколько вариантов реализации издательского проекта с подсчетом разных факторов риска на единой методической основе.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Область критического риска» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»