Форма организации частного издательства выбирается его владельцем или владельцами, поскольку они, как правило, входят в состав руководства — директор, главный редактор. Это, однако, не означает абсолютного диктата с их стороны при принятии решений, планировании и т.д. Оптимальный вариант — разумное и четкое руководство при разграничении задач и ответственности между отделами издательства и внутри их, а также вовлечение всех работников в процесс принятия решений и воспитание в них чувства ответственности, сопричастности. Следует добавить, что структура издательства и производственного процесса зависит от типа издательства — универсальное (художественная, специальная, учебная, публицистическая и другая продукция) и специализированное (только детская литература, только учебная и деловая, только художественная). 45
Издательства первого типа (как правило, большие по размеру) ориентированы на различные группы потребителей, имеют разветвленную организационную структуру, сложные и многообразные связи с книготорговыми организациями, средствами массовой информации. Издательства второго типа (чаще всего среднего и небольшого размера) ориентированы на профессионального читателя, на определенные возрастные группы или неоднородные целевые группы, которые определяются по потребностям, религиозным, национальным или культурным интересам. Организационная структура таких издательств строится по принципу производимого продукта, т.е. зависит от специфики книжной продукции. Однако для всех типов издательств существуют общие принципы построения структуры управления (и при максимальном, и при минимальном количестве подразделений).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Форма организации частного издательства» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»