Условия функционирования издательства чрезвычайно многообразны, и предусмотреть их все при планировании и организации работ практически невозможно: жизнь вносит коррективы в любые планы, как бы хорошо они ни были составлены. А это, в свою очередь, предполагает необходимость контроля для фиксирования состояния дел в конкретный момент времени, определения отклонений и выработки управленческих решений, обеспечивающих нормальное регулирование производственных процессов и отношений между сотрудниками организации. Контроль как функция издательского менеджмента — важнейший элемент обратной связи, поскольку именно по его данным производится корректировка принятых решений, по-новому распределяются задачи между работниками, ликвидируются отношения, возникающие в процессе издания книжной продукции. Например, выявилось снижение качества иллюстраций в изданиях, ухудшилась выразительность их оформления. Менеджер в данном случае должен проанализировать весь процесс: от выдачи заказа художнику (фотографу) и до полиграфического исполнения, найти слабые места и принять все меры к исправлению ситуации. Специалисты в области менеджмента считают, что контроль за деятельностью любой организации существует в двух формах: финансовый (охватывает все стороны деятельности и позволяет сравнивать фактические расходы с запланированными) и административный (проводится на всех уровнях и позволяет оценить работу персонала). Независимо от формы бывает контроль: предварительный, который обычно реализуется в форме определения политики, процедур, правил и применяется по отношению к трудовым материальным и финансовым ресурсам; текущий, осуществляемый в ходе выполнения определенных работ и заключающийся в контролировании руководителем действий подчиненных; заключительный, который проводится уже после выполнения конкретных работ и заданий. Контроль всегда проводится в три этапа: первый — установка стандартов, т.е. конкретных и поддающихся измерению целей, имеющих временные отличия; второй — измерение результатов и сравнение показателей функционирования с заданными стандартами, определение масштаба отклонения; третий — принятие решения об изменении каких-либо неудачно выбранных стандартов, вмешательство в процесс производства (работу персонала) с целью его улучшения. 44
Контролю и регулированию подлежат материальные, человеческие и финансовые ресурсы (оценка выбранных материалов, проверка выполнения работниками должностных обязанностей, решение вопросов о количестве необходимого персонала, установление размеров заработной платы, премий и поощрений и т.д.) и процесс производства (качество и сроки выполнения заданий, работа оборудования, объем выпуска продукции). В качестве резюме перечислим основные характеристики функции контроля и регулирования: всеобщность — наблюдение, проверка всех сторон деятельности организации и анализ; организация и экономичность; информационная обеспеченность; стратегическая направленность; ориентация на результаты; своевременность; гибкость и простота; наличие обратной связи и делегирование полномочий.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Контроль и регулирование» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»