Эта функция менеджмента заключается в привлечении людей к выполнению работы и в ру 40
ководстве ими. Для обеспечения эффективной работы персонала необходима атмосфера конструктивного сотрудничества и взаимопонимания, когда каждый член коллектива заинтересован в наиболее полной реализации своих способностей. Поэтому совокупность принципов управления персоналом отражается в системах концепций, мотиваций и кадровом планировании. При разработке концепции управления любой организации, в том числе и издательства, необходимо учитывать следующие факторы: человеческий потенциал — совокупность таких качеств, как интеллектуальный уровень, образование, физическое и душевное здоровье, творческие способности, умение работать в коллективе; мотивация — побуждение человека к сознательной и плодотворной деятельности исходя из его потребностей и целей организации; отбор, обучение, аттестация — поддержание общего качественного уровня персонала путем конкурсного отбора при приеме на работу, повышения квалификации, использования системы качественной и количественной оценки труда; планирование численности — определение затрат времени на выполнение каких-либо функций (нормирование), использование метода совмещения обязанностей, изучение конъюнктуры рынка с целью сохранения рационального штатного состава; организация управления персоналом — изучение форм, методов и процедур, обеспечивающих результативную работу всего коллектива. Функции управления персоналом издательства в зависимости от влияния внешней среды (например, инфляционные процессы, активизация действий конкурентов и т.д.) и потребностей производства (сокращение или увеличение тиражей, выпуск новых серий книг) могут меняться в достаточно широком диапазоне. Соответственно трансформируется организационная структура издательства, меняются численность и функциональные обязанности кадрового состава. И менеджеры должны подкреплять свои действия убедительной мотивацией.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Управление персоналом (мотивация)» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»