Книгораспространители (англ.: distributors, франц.: distributeurs, нем.: Auslieferer) работают с изда- тельствами на основе долгосрочных (бессрочных) соглашений. Издатель- ство, как правило, пользуется услугами лишь одного книгораспространи- теля. Книгораспространитель — фирма, обслуживающая издательство. Он обязан брать на свои склады всю предлагаемую ему продукцию издатель- ства. Он сам не определяет свой ассортимент, его ассортимент — ассорти- мент обслуживаемых им издательств. Не становится он и собственником проходящей через него книжной продукции, а как комиссионер работает с процента (со скидки) с номинала, который составляет в среднем 15%. По- этому, строго говоря, его даже нельзя назвать торговой фирмой. Магази- ны, зная книгораспространителя, услугами которого пользуется издатель- ство, именно к нему и обращаются с заявками на интересующие их книгиданного издательства (книгораспространитель, обслуживающий издатель- ство, обычно указывается во всех каталогах-справочниках по издатель- ствам). Иначе говоря, книгораспространитель — это обслуживающая фир- ма, которая помогает издательству продавать его продукцию: он складирует продукцию, ведет ее учет, собирает заявки с магазинов, обрабатывает и реализует их (т.е. осуществляет непосредственную рассылку заказов), про- водит через себя расчеты между магазином и издательством, оформляет всю документацию, принимает и обрабатывает возвраты. Обычно книго- распространители являются даже не самостоятельными фирмами, а отде- лениями крупных издательских объединений.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Книгораспространители-дистрибъюторы» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»