ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

О скидках и наценках в книжной торговле
Переход к рыночным отношениям обусловил кардинальные изменения
в системе ценообразования в сфере книжной торговли, которые характе-
ризовались в первую очередь общим переходом к свободным ценам на470
книжную продукцию. Цены стали определяться самостоятельно издатель-
ствами, оптовыми и розничными книготорговыми предприятиями в соот-
ветствии с конъюнктурой рынка. Поскольку фиксированные торговые скид-
ки не могли быть механизмом гибкого реагирования на изменение
экономической ситуации, их место заняли торговые надбавки (наценки)
на издательские отпускные и книготорговые оптовые цены.
Практика показывает, что определиться в таком сложном вопросе как
ценообразование, не имея достаточного опыта работы в рыночных усло-
виях, не так-то легко. Тем более, что здесь действуют противоположные
факторы: хочется получить немедленно большую прибыль и сохранить за
собой широкий рынок с перспективой на будущее; есть стремление к вы-
пуску интеллектуально значимых книг, но не ясно, как обеспечить рента-
бельность предприятия. Ситуация толкает на размещение тиража на осно-
ве товарного кредита и требует создания условий для инвестирования
новых издательских планов.
Не претендуя на полное освещение этого острого вопроса, укажем на
типичные проблемы, над которыми следует подумать издателю и книго-
торговцу.
Известно, что при установлении уровня цен и торговых наценок могут
ставиться разные цели:
обеспечение простого воспроизводства;
достижение (сохранение) лидерства на рынке;
достижение высокой конкурентоспособности в производстве и распре-
делении определенного ассортимента продукции;
достижение благоприятной конъюнктуры на книжном рынке.
Разница заключается в том, как быстро, какими методами и с какой
перспективой на будущее отрабатывается конкретный подход к ценообра-
зованию. Как показывает практика, многие издательские и книготорговые
фирмы при любых обстоятельствах предпочитают следовать одному, от-
нюдь не самому расчетливому, принципу — принципу максимализации
возмещения затрат и текущей прибыли.
Поясним на примере. На книжный рынок поступает книга, имеющая
издательскую оптовую цену 12 руб.
1-й вариант. Оптовая фирма берет тираж 10 тыс. экз., устанавливает
наценку 20%, продает книгу в центральном регионе РФ в течение 2 меся-
цев. Оптовик получает доход — 12 тыс. руб.
2-й вариант. Она же берет тот же тираж, устанавливает наценку 25%,
но может продать этот тираж только за 4 месяца.
Оптовик получает 18 тыс руб., но вынужден погасить издержки за увели-
чение срока кредита, дополнительные сроки хранения книг, рекламу. Ме-
сячная прибыль может оказаться меньше, чем в 1-м варианте.
3-й вариант. Она же берет тот же тираж, но сумела его разместить не
только в центральном регионе, но также в Поволжье и на Урале и продает
его за 2 месяца при наценке 25%.Оптовик получает доход в 18 тыс. руб., но вынужден потратить его часть
еще и на дополнительные транспортные издержки. Месячная прибыль
может оказаться больше прибыли 1-го и 2-го вариантов.
4-й вариант. Она же берет тот же тираж, продает его в Центре, Повол-
жье и на Урале с наценкой 25% за 4 месяца.
Оптовик получает доход как во 2-м варианте, но вынужден оплатить
дополнительные транспортные издержки. Месячная прибыль может быть
больше, чем в 1-м, но будет меньше, чем в 3-м варианте.
Таким образом, когда перед издательством или книготорговцем стоит
дилемма, каким образом получить наибольшую прибыль: за счет повыше-
ния цены или ускорения оборота капитала, расширения территории про-
дажи, то он должен все точно просчитать и только затем по холодному
расчету, не поддаваясь эмоциям и сиюминутному соблазну, принять вер-
ное решение. Попытки получить максимальную прибыль любой ценой,
даже за счет сужения рынка или риска удлинить срок продажи, зачастую
оборачиваются своей противоположностью — фирма несет убытки и ли-
шается дополнительного рынка.
Крупные фирмы, например, «Терра», «Бета-Сервис», «Мир знаний»,
исходя из стремления максимально расширить рынок книжной продук-
ции, устанавливают усредненную одинаковую розничную цену на всей
территории России для своих книг.
Не менее актуальна другая проблема ценообразования — договорить-
ся с партнерами, стоящими в последующих звеньях торговой цепи, о ко-
нечных розничных ценах на книги, решить, что выгоднее применять —
торговые скидки или торговые наценки. Ниже приводим оценки возмож-
ностей издательств, оптовой и розничной торговли при использовании ими
для установления цены договорной торговой скидки или свободной тор-
говой наценки.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «О скидках и наценках в книжной торговле» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Теорема іррелевантності
Період окупності
Підключення та основні сервіси Internet
АО "МММ" Історія, наслідки та реклама
Інші моделі протоколів


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 639 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП