Розничная торговля через сеть ста- ционарных книжных магазинов и ки- осков составляет в России примерно 55% общего товарооборота книг. Этот ка- нал и в дальнейшем будет определяющим среди всех форм книжной торговли. В период перестройки по многим причинам некоторые книжные мага- зины существенно снизили качественный уровень работы, уменьшили объем услуг, оказываемых покупателям, и это неминуемо сказалось на экономических итогах их деятельности. В то же время наиболее успеш- ных результатов добились те книжные магазины, которые смогли при поддержке местной администрации наладить прямую связь с региональ- ными оптовыми структурами или издательствами, отказавшись от доро- гих услуг мелких посредников, удержать на минимальном уровне наклад- ные расходы, обеспечить достаточно широкий и соответствующий конъюнктуре регионального рынка ассортимент. Крупнейшим московским магазинам «Библио-Глобус», «Московский Дом книги», «Москва» в течение 1996—1997 гг. удалось обеспечить уве- личение товарооборота примерно в два раза за счет таких организацион- но-технологических мероприятий, как восстановление свободного досту- па покупателей к книжным полкам, приема предварительных заказов, специальной рекламы вновь поступивших книг, организации оперативно- го компьютерного учета расходимости полученных тиражей и восполне- ния на этой основе издательствами запасов книг до уровня, обеспечиваю- щего их постоянное нахождение на книжных полках. Непосредственная заинтересованность издателей в эффективной работе книжных магазинов побуждает стремиться к открытию в них специализи- рованных отделов, организации постоянных полок с книгами тех или иных издательств, заботиться о проведении презентаций новых изданий, сборе на них предварительных заказов. По примеру зарубежных издательских фирм и на основе опыта работы отечественных книжных магазинов мож- но было бы рекомендовать установление такого взаимодействия изда- тельств и их дистрибьюторов со специальными книжными магазинами, при котором, во-первых, издательство представляло бы магазинам немед- ленно после выпуска в свет все новые книги и, во-вторых, в течение дли- тельного срока часть тиража хранилась на складе издательства и могла быть востребована при поступлении в книжный магазин покупательского запроса. Подключение издательств и крупных книжных магазинов к кана- лам электронной связи, например Интернету, делает эту систему доста- точно эффективной, особенно при распространении научно-технических, специальных изданий и малотиражных книг.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Книжные магазины» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»