Наряду с развитым спросом на книги и широким издательским ас- сортиментом в рынке огромное зна- чение имеет эффективно работаю- щая система книжной торговли, являющаяся как бы посредником между издателями и читателями. Необходимость выделения книжной торговли в самостоятель- ную отрасль хозяйственной дея- тельности обусловливается тем, что торговые предприятия, специализи- рующиеся на доведении книжной продукции до непосредственного потребителя, могут сделать это с минимальными затратами и вместе с тем в наибольшей степени пред- ставить в книжном деле интересы покупателя. Важнейшие условия нормально- го функционирования книжного рынка следующие: рационально организованная инфраструктура книжной торговли (сеть книжных магазинов, оптовых фирм, рекламных центров и транс- портных систем); достаточная информация потен- циальных покупателей о выходя- щих в свет и находящихся в нали- чии книгах, отработанная система сбора заказов на издания; эффективная система экспедиро- вания книг со складов издательств и полиграфических предприятий в розничную торговую сеть и непос- редственно потребителю.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Особенности книжного рынка России» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»