Оценка относительной эффективности коммуникационных средств
Относительная эффективность многочисленных СИВ можно рассчи- тать методом сравнения интегральных оценок СИВ, полученных по сле- дующей формуле: Ij = Кдос X Кдов, гдеIj — интегральный показатель эффективности j-го коммуникационного средства (j = 1, 2, 3, ..., n); Кдос — коэффициент дос- тупности данного коммуникационного средства для потребителя (изменя- ется в диапазоне от 0 до 1); Кдов — коэффициент доверия сообщениям, которые передаются по СИВ (изменяется в диапазоне от 0 до 1); j — теку- щий номер СИВ. Интегральный показатель Ij изменяется также в диапазоне от 0 до 1. Чем больше значение этого показателя, тем больше внимания заслужива- ет данное средство информационного воздействия.Если любое сообщение, передаваемое по каналу в момент принятия решения, находится в распоряжении потребителя (прямой канал связи), то этот канал может быть оценен по максимальному значению «1». Если СИВ срабатывает случайно, например сообщение о вашем товаре, размещенное на внешней боковой панели трамвая, попадается покупателю, когда он едет мимо на автомобиле, то эта доступность должна оцениваться по миниму- му (значением, близким к нулю). Важным признаком здесь является не то, что сообщение в данный момент попало случайно в поле зрения покупате- ля, а то, что носитель сообщения (трамвай) в данный момент (встреча с трамваем) стал доступен. Все остальные коммуникационные СИВ могут оцениваться между этими граничными значениями. Коэффициент доверия каналу также может быть отражен в интервале от 0 до 1. При этом в качестве максимальной оценки «1» принимаем аб- солютное доверие сообщениям, переданным данным коммуникационным средством; в этом случае есть полная уверенность, что оно перепроверено и соответствует действительности; дезинформация и искажение сообще- ния исключены. Минимальная оценка «О» соответствует тому, что полу- ченное по СИВ сообщение искажено и представляется неправдоподобным. Исходя из сказанного, основной стратегией фирмы при освоении ком- муникационного поля является выбор наиболее эффективных каналов для различных категорий потребителей.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Оценка относительной эффективности коммуникационных средств» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»