Определение набора признаков для описания ситуации
При описании ситуации на рын- ке приоритет в первую очередь от- дается управленческим аспектам, которые являются наблюдаемыми и характеризуют деятельность фирмы на рынке. Деятельность издательства при этом можно характеризовать по следующим направлениям: издаваемая книжная продукции; экономические результаты деятельности фирмы; финансовые показатели деятельности фирмы; дистрибьюторская деятельность фирмы; социально-психологические аспекты управления в коллективе.376 Каждое направление может быть представлено несколькими призна- ками которые могут использоваться для того, чтобы получить разносто- роннюю оценку деятельности фирмы, при этом каждое направление или признак может оказать значительное влияние на коммерческий успех. В качестве примера приведем следующий набор признаков. Издаваемая продукция: качество издаваемых книг; ассортимент книг. Экономические результаты деятельности: объем продаж и доля на рынке; цена на книги; инновационная деятельность и смена ассортимента. Финансовые показатели деятельности: финансовые возможности фирмы; рентабельность деятельности фирмы. Дистрибьюторская деятельность: готовность издательства выполнять в срок заказы; деятельность внешних служб издательства; ожидаемые сроки поставки тиражей. Социально-психологические аспекты: склонность руководства фирмы к риску; рекламная деятельность издательства, стимулирующая продажи; проявление инициативы сотрудников. Названные признаки могут располагаться в любой последовательнос- ти В зависимости от поставленных целей набор признаков, наиболее пол- но и точно характеризующих ситуацию, может быть любым и изменяться от ситуации к ситуации. Число признаков также может быть любым но наиболее рациональным является перечень из 15—25 признаков которые по возможности должны быть независимыми друг от друга, т.е. не оказы- вающими прямого воздействия друг на друга.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Определение набора признаков для описания ситуации» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»