ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Типы рынков. Оценка конкурентной ситуации
Рынок — место, где происходит
операция купли-продажи. Это суще-
ственное условие, поскольку без
привязки к месту осуществления операции купли-продажи любые разго-
воры о рынке беспредметны. Именно концентрация в одном месте про-
давцов и покупателей (независимо от того, присутствуют они здесь физи-
чески или торговые переговоры ведутся по каналам связи) в одно и то же
время создает такой инструмент, как рынок При этом могут возникнуть
несколько ситуаций, которые принято называть типами рынков.
Типы рынков. Оценка
конкурентной ситуации
В симметричной матрице (табл. 16.1), которая построена по принципу
числа участников на рынке, обозначены характерные типы рынков, опе-
рации на которых подчиняются строго определенным законам. По гори-
зонтали выделены три ситуации для покупателей, а по вертикали — те же
ситуации, но для производителя. Таким образом возникает шесть основ-
ных типов рынков.
В табл. 16.2 приведено описание закономерностей развития приведен-
ных в табл. 16.1 различных типов рынков.
Таблица 16.1
Издательство Покупатель
Одно крупное Мало средних Много малых
Один крупный Двусторонняя монополия Ограниченная монополия Монопсия
Мало средних Ограниченная монополия Двусторонняя олигополия Олигопсия
Много мелких Монопсия Олигополия Полиполия

Таблица 16.2
Тип рынка Закономерности развития
Двусторонняя
монополия
Четкая картина рынка производителя, когда ассортимент, цены, каче-
ство формируются на основе взаимной договоренности. Например,
техническая документация к программному продукту. Без програмного
продукта документация никому не нужна, а программный продукт
выпускает одна определенная фирма
Ограниченная
монополия
потребителя
Несколько средних предприятий выпускают продукт, качество, цена и
прочие условия которого практически определяются этим покупателем
в своих интересах. Возможные противодействия производителей, на-
пример заключение соглашения между собой, переводит этот рынок в
двустороннюю монополию
Монопсия Противостояние множества мелких предприятий одному монополисту.
В условиях такого рынка имеет место диктат потребителя исходя из его
интересов
Ограниченная
монополия
производителя
Этот рынок наиболее известен в нашей экономике, когда один моно-
полист навязывает всем свою волю по ценам, качеству и другим потре-Приведенная характеристика рынка по числу участников не дает пол-
ной картины. Кроме вышеуказанных признаков, может быть использован
и признак насыщенности рынка, т.е. в полной ли мере покрываются по-
требности в товаре на данном рынке. Потребность может быть удовлетво-
рена посредством одного товара (например, раньше были только учебни-
ки для изучения иностранного языка) или вследствие замещаемости одного
товара несколькими видами других (аудио-, видео-, компьютерные курсы,
серии статей в журналах). Потребность таким образом может быть удов-
летворена полностью или частично. Можно выделить типы рынков по сте-
пени насыщения товарной группой (табл. 16.3)
Поэтому оценка конкурентной ситуации должна проводиться с учетом
не только роли влияния на рынок конкурентов, в том числе и с замещаю-
щими товарами, но и уровня покрытия потребностей. В зависимости от
того, на каком рынке работает фирма (насыщенный или дефицитный), бу-
дет различной стоимость успеха.
Окончание табл. 16.2
Тип рынка Закономерности развития
Полиполия,
или массовый
рынок
Данный рынок в силу многочисленности внутренних связей является
саморазвивающимся и устойчивым. При соблюдении принципа свободы
выбора партнера данный тип рынка обеспечит постоянное привлечение
на рынок новых производителей, что вызывает в конце концов
сокращение издержек на подготовку и выпуск товара, а также его рас-
пространение и соответственно снижение цены
Двусторонняя
олигополия
Ограниченное число производителей и потребителей при отсутствии
законодательных ограничений и определенном стечении обстоя-
тельств могут заключить соглашения по условиям купли-продажи
товара. В этом случае рынок вырождается в двойной монопольный.
Однако разнообразие интересов участников рынка позволяет надеяться
на то, что их индивидуальные интересы приведут к нормальным
конкурентным условиям

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Типы рынков. Оценка конкурентной ситуации» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Основні поняття електронної пошти, списки розсилки, телеконференц...
Способи захисту від кредитного ризику
Функціональні учасники інвестиційного процесу
Аудит виходу продукції рослинництва
Послуги, що можуть забезпечуватися системою електронної пошти


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 699 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП