ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Базовые концепции маркетинга
Каждая из базовых концепций
ориентирована на то, чтобы сделать
выпуск и реализацию товара при-
быльными. Для этого могут исполь-
зоваться как внешние, так и внутренние резервы. На практике применяет-
ся несколько базовых маркетинговых концепций:
концепция, ориентированная на продукт (продуктовая концепция);
концепция совершенствования производства (технологическая кон-
цепция);
концепция, ориентированная на сбыт (сбытовая концепция);
собственно маркетинговая концепция (рыночная);
концепция социально-этического маркетинга.
Концепция, ориентированная на продукт (продуктовая концепция),
исходит из того, что потребители будут благосклонны к товарам, облада-
ющим наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами
и характеристиками, и, следовательно, фирма должна сосредоточить свою
энергию на постоянном совершенствовании своего товара.
Она построена на том, что в распоряжении фирмы есть высококаче-
ственный (уникальный) продукт, который не имеет аналогов или сущест-
венно превосходит все остальные из его группы. Следствием этого явля-
ется повышенный интерес потребителей и соответственно увеличение
объема продаж, что приводит к росту прибыли. Схематически продукто-
вая концепция может быть представлена в определенной логической пос-
ледовательности (рис. 14.4).
Базовые концепции
маркетинга
Последнее означает следующее: предъявленный к продаже уникаль-
ный продукт, естественно, возбуждает у покупателей определенный инте-
рес, что соответствует отношению человеческой натуры ко всему ориги-
нальному или новому. Круг таких людей постоянно расширяется, и в него
Качественный
продукт
Интерес Спрос
Рис. 14.4
Объем
продаж
Прибыль328
попадают те, кто обладает определенными финансовыми возможностями
и может купить данный товар, а это в свою очередь ведет к увеличению
спроса и росту объема продаж.
Учитывая, что затраты на выпуск продукта уже произведены и товар
был предложен определенной категории потребителей, расширение их
круга из-за повышенного интереса к уникальности (качеству) данного то-
вара приводит не только к дополнительному увеличению объема продаж,
но и соответственно к приросту прибыли.
Данная концепция достаточно широко использовалась издательствами
в недавнем прошлом, когда действовал так называемый «дефицитный ры-
нок» и считалось, что хорошая книга сама найдет своего читателя, ее только
следует издать. Однако и сегодня эта концепция нередко применяется при
выпуске переводных изданий. При принятии решения в этом случае глав-
ным аргументом является то, что данная книга (независимо от тематики
— художественная или научно-техническая) пользовалась в других стра-
нах большим спросом. Можно привести много примеров того, когда ожи-
даниям издателей по поводу успеха конкретной книги в российских усло-
виях не суждено было сбыться.
Концепция совершенствования производства (технологическая кон-
цепция) утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам,
которые доступны по цене, а, следовательно, руководство фирмы должно
сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства в целях
снижения производственных затрат и повышения эффективности систе-
мы реализации товара. Целевая функция этой концепции состоит в до-
стижении успеха в ценовой конкуренции и увеличении объема прибыли
(рис. 14.5).
Снижение себестоимости продукции позволяет назначить более бла-
гоприятные, чем у конкурента, цены для потребителя (ценовая конкурен-
ция), сохраняя на том же уровне или на большем прибыль на каждую еди-
ницу продукции.
В книгоиздании при реализации такой стратегии используется сле-
дующий прием. Одно и то же произведение издается в нескольких вари-
антах, например, подарочный вариант книги с хорошей полиграфией и
многочисленными иллюстрациями и обычный текстовый вариант. Есте-
Спрос Объем продаж Прибыль
Цены
Себестои-
мость
Рационализация
производства
Качественный
продукт
Рис. 14.5329
ственно, цена издания этих книг различна, но совокупный объем продаж
может существенно превысить тот, который был бы достигнут, если бы
книга издавалась в одном варианте.
Концепция, ориентированная на сбыт (сбытовая концепция) утверж-
дает, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных
количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта
и формирования спроса, т.е. без активизации рынка (рис 14.6).
В США еще недавно основной объем рекламы приходился на газеты и
журналы. Потом главным каналом рекламы стало телевидение. Но с 1982
г. в коммерческом телевидении началась новая эра. Была создана компа-
ния «Home shoping network», которая превратила телевизор из средства
рекламы в настоящий торговый центр. Теперь в США можно выбирать и
заказывать товары сидя дома, причем со значительной скидкой по срав-
нению с обычной розничной ценой.
В настоящее время на различных каналах отечественного телевидения
также открыты тематические передачи, в которых проводится реклама из-
данных или подготовленных к изданию книг строго в соответствии со сбы-
товой концепцией. Сегодня потребитель может уже не тратить время на
поиск книги в различных магазинах — эта информация сама пришла к
нему в дом.
Собственно маркетинговая концепция утверждает, что основу успеха
фирмы составляют выявление и удовлетворение потребностей целевых
рынков более эффективными способами, чем это делают их конкуренты
(рис. 14.7).
Качественный
продукт
Активация
рынка
Спрос
Рис. 14.6
Объем
продаж
Прибыль
Продуктовая, технологическая и сбытовая концепции применялись,
когда было необходимо продать уже изготовленный продукт. Собственно
маркетинговая концепция по-иному ставит проблему. Прежде чем начи-
нать выпускать продукт, нужно быть уверенным, что он кому-то нужен.
Для этого необходимы: прогноз потребностей покупателей; знание про-
Спрос Объем продаж Прибыль
Реклама
Программ
выпуска
Продукт
Вывленные
потребности
Рис. 14.7330
дукта, который может удовлетворить их потребности; информация о том,
кто уже работает с аналогичным продуктом на рынке, и, самое главное,
определить каналы сбыта продукта.
Знания, которыми обладает фирма о состоянии рынка, позволяют ей
маневрировать на рынке, выбирая лучшие направления деятельности и
избегая значительного риска в принятии решений.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Базовые концепции маркетинга» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Задача о двух лошадях
Аудит установчих документів
Формати повідомлень і прикладні програми роботи з електронною пош...
Вартість капіталу та інфляція
Аналогові стільникові мережі


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 745 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП