ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Маркетинговая деятельность издательства
Каждый издатель мечтает, чтобы
его книга не только нашла своего
читателя и была ему нужна и полез-
на, но и имела при этом коммерчес-
кий успех
В течение длительного времени
в России была создана мощная кни-
гоиздательская индустрия. Недаром
на рубеже 70—80-х годов нашу
страну называли самой читающей в
мире. Это достигалось тем, что в
полной мере использовались пре-
имущества планово-распредели-
тельной системы и развития поли-
графической промышленности.
Именно в этот период была укреп-
лена сеть государственных изда-
тельств, которые специализирова-
лись по отраслям знаний,
построены мощные полиграфичес-
кие комбинаты. На рис. 14.1
схематично представлена
сформировавшаяся в тот период си-
стема издания книг и распростране-
ния книжной продукции.
Несмотря на широкое исполь-
зование экономических методов уп-
равления в отрасли (книгоиздание
было одной из передовых отраслей,
которая учитывала мнения и жела-
ния потребителей), господ-
ствовавшая в тот момент парадиг-
ма управления, ориентированная на
эффективное использование мощ-
ностей полиграфических комбина-
тов, не могла не ограничить возмож-322
ности отрасли по номенклатуре издаваемых книг и их тиражей. Ог-
раничением также выступала и монополизированная торговля книгами.
Все это вместе создавало через государственный план жесткий механизм
регулирования издательской деятельности, ценовой политики и распро-
странения книг.
Начало 90-х годов ознаменовалось изменением общей ситуации в эко-
номике и общественной жизни государства, в это время произошел отказ
от государственного плана, получили приоритет товарно-денежные от-
ношения, появились негосударственные издательства, были частично при-
ватизированы полиграфические предприятия, получила развитие не-
государственная торговля. Все это вместе изменило внешнюю среду
деятельности издательств, в первую очередь государственных, и
предопределило необходимость кардинальной перестройки всей их рабо-
ты и их ориентацию на интересы потребителей. Прежде всего это означа-
ло, что в принятии решений по издательской политике необходимо было
исходить из пожеланий самих потребителей и даже, более того, оказалось
важно предвидеть изменение их желаний.
На рис. 14.2 схематично представлена новая структура деятельности
издательства, когда ее исходными пунктами становятся потребности (же-
лания) человека.
Комплекс видов деятельности издательства по выявлению потребностей
потенциальных читателей и их удовлетворению в литературе обозначается
как маркетинговая деятельность, или маркетинг. На рисунке видно (зашт-
рихованные фрагменты), что маркетинговая деятельность оказывает влияние
на деятельность издательства в начале производственного цикла (тематичес-
кое планирование) и при его завершении (реализация выпущенной книги).
Схематическое представление маркетинговой деятельности издатель-
ства в рыночных условиях показывает, что круг проблем, которыми изда-
тельство традиционно вынуждено заниматься, и его деятельность в связи
с удовлетворением конкретных рыночных потребностей и появлением
И з д а т е л ь с т в о
Изготовление
печатной
продукции
Мощности
полиграфических
комбинатов
Определение
тиража
печатной
продукции
Распределение
печатной
продукции
Потребитель,
население
Рис. 14.1Издательство Маркетинговая
деятельность
Удовлетворе-
ние потребнос-
тей
По-
треб-
ности,
проб-
лемы
людей
Новые потребности
Выявление
потребно-
стей
Программа
издания
книг
Реклама
книг
Продажа

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Маркетинговая деятельность издательства» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ВИКОНАННЯ БУДІВЕЛЬНО-МОНТАЖНИХ РОБІТ
Чиста теперішня вартість
Аудит резервного капіталу
Аудит акцизного збору
Гіринг і вартість капіталу


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 500 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП