ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Общие понятия прибыли и себестоимости. Структура себестоимости издательской продукции
Экономическая сторона издательского бизнеса характеризуется общими
для всякого коммерческого дела понятиями, которые имеют специфические
проявления, определяемые особенностями книги как товара. И самое глав-
ное из таких общих понятий — это прибыль. Ее даже определяют не толь-
ко как экономическую категорию, но и как этический стандарт ведения
бизнеса:]в соответствии с ней предприниматель решает, разворачивать или
нет тот или иной вариант коммерческой деятельности. В самом общем виде
прибыль можно определить как превышение доходов, объема продаж над
затратами, расходами. Совокупность затрат на производство (выпуск) и
реализацию продукции называют себестоимостью.
Часто термины «издержки», «расходы», «затраты», «себестои-
мость» используются как синонимы, хотя они определяют все же
различные понятия. В системе учета, принятой на Западе, издержки
имеют место тогда, когда средства приобретаются — при покупке
товаров или оплате услуг; расходы — тогда, когда средства употреб-
ляются, — это стоимость средств, перенесенных на стоимость про-
изводимой продукции и оказываемых услуг. Между моментом при-
обретения и моментом употребления ре сурсы предприятия
представляют его средства. Поэтому можно говорить о себестоимо-
сти средств (это издержки) и о себестоимости использованных за
данный отчетный период ресурсов (это расходы). Термин «себестои-
мость» противопоставляется термину «рыночная стоимость», за ко-
торую те или иные средства могли бы быть проданы с учетом реалий
рынка, но в действительности приобретены в соответствии с данны-
ми, отраженными в бухгалтерских отчетах, — по себестоимости.
Состав и структура себестоимости издательской продукции — соотно-
шение различных статей, видов затрат — как никакая другая экономичес-
кая категория отражает специфику этого товара. Она включает расходы на
авторский гонорар и вознаграждение за художественно-графические ра-
боты; редакционные расходы (расходы на обработку и оформление ру-
кописей); расходы на типографские работы, расходы на бумагу и пере-
плетные материалы.301
Общеиздательские, или, по единой для всех отраслей и видов деятель-
ности терминологии, общехозяйственные и общепроизводственные рас-
ходы, а также внепроизводственные, или коммерческие, расходы, по сути
не отличаются от соответствующих затрат любого другого производст-
венно-коммерческого предприятия.
Общепроизводственные расходы включают расходы по содержанию и
эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления на
полное восстановление и затраты на ремонт основных средств; расходы
по страхованию производственного имущества; на отопление, освещение
и содержание производственных помещений; арендную плату за произ-
водственные помещения, машины и оборудование; оплату труда произ-
водственного персонала, занятого обслуживанием производства; другие
аналогичные по назначению расходы.
Общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с про-
изводственным процессом, включают практически те же статьи затрат:
административно-управленческие расходы; расходы на содержание об-
щехозяйственного персонала, не связанного с производственным про-
цессом; амортизационные отчисления на полное восстановление и рас-
ходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного
назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских и кон-
сультационных услуг; другие аналогичные по назначению расходы.
Коммерческие расходы включают расходы: на тару и упаковку изделий
нa складах готовой продукции; по доставке продукции, погрузке, комис-
сионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посред-
ническим предприятиям; по содержанию помещения для хранения про-
дукции в местах ее реализации; рекламные расходы; другие аналогичные
по назначению расходы.
На рис. 13.1 представлена некая средняя структура себестоимости из-
дательской продукции как примерное соотношение различных видов зат-302
рат в общей их сумме. Сразу оговоримся, что средняя структура себесто-
имости такая же отвлеченная категория, как средняя книга.
В табл. 13.1 приведены реальные показатели по трем конкретным из-
даниям.
Различия в уровне затрат по каждому изданию объясняются целым ря-
дом причин.
В табл. 13.2 приведены некоторые характеристики рассмотренных в
табл. 13.1 изданий и условий их выпуска, которые и являются важнейши-
ми факторами воздействия на «экономику» книги.
Анализ этих факторов позволяет раскрыть закономерности «поведе-
ния» себестоимости издательской продукции и выявить рычаги управле-
ния ею.
Таблица 13.1
Вариант издания
I II III
Статьи расходов
руб. % руб. % руб. %
Авторский гонорар 24,64 25 4,48 11 11,65 22
Редакционные расходы 6,91 7 5,70 15 3,00 6
Типографские расходы
и материалы 55,00 55 20,00 51 30,00 56
Общеиздательские расходы 8,66 9 7,55 19 4,47 8
4,33 4 1,51 4 4,47 8 Коммерческие расходы
Итога 99,54 100 39,24 100 53,59 100

Таблица 13.2
Вариант издания Характеристика
I II Ш
Тираж, экз. 5000 5000 20000
Объем, печ. л. 43 4 5
Формат 60x90/16 84x108/32 84x108/32
Внешнее оформление Переплет Обложка Обложка
Авторский гонорар, % 11 7 7
Вид авторского оригинала Оригинал-макет

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Общие понятия прибыли и себестоимости. Структура себестоимости издательской продукции» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Модель оцінки дохідності капітальних активів (САРМ)
Звіт про прибутки та збитки
Загальна характеристика мережних стандартів
ПОПИТ НА ГРОШІ
Типи проектного фінансування


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 534 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП