ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Художественное оформление книги как разновидность графического дизайна
Разработка художественного
офор мления издания — одно из
важней ших направлений его редак-
цион ной подготовки, так как в пер-
вую очередь покупатель книги зна-
ко мится с ней как с предметом. При
влекательность ее внешнего обли
ка, эффективность иллюстраций,
различимость шрифта, способст
вующее комфортности чтения вза
имное положение наборных эле
ментов — все это качества, от кото
рых во многом зависит, захочет че
ловек прочитать книгу или холодно
отложит ее в сторону, предпочтет
поискать лучшее издание. Художе
ственная форма книги является и
своего рода визитной карточкой из-
дателя: ее отличают специфичес кие
фирменные признаки, по ней судят
о качестве продукции кон кретного
издательского дома.
Художник книги, создавая ее
предметную форму, обустраивая ее
наборную композицию, стремится
создать оптимальные условия для
восприятия читателем-зрителем той
текстовой и изобразительной ин-
формации, которая содержится в
издании. Его работа — одна из раз-
новидностей деятельности индуст-
риального дизайнера, который про-
ектирует эталонный образец
тиражного промышленного изде-166
лия. В то же время книга — это продукт и графического дизайна, т.е. для
тельности, объединяющей типографику, создание и применение печат ных
изображений, шрифтовое проектирование, формирование среды че лове-
ческого функционирования с помощью надписей, рекламы, изобра зитель-
ных и шрифтовых знаков и т.п. Иными словами, графический дизайн —
это проектирование визуальных коммуникаций, эффективных связей между
источником зрительной информации и реципиентом, а в случае с книгой —
между публикатором и читателем.
Осознанное формирование подобных связей — принципиальное звено
издательской политики. Издание должно привлечь внимание по тенциаль-
ного покупателя на прилавке магазина, поэтому оглавление и композицию
текста следует строить так, чтобы даже при беглом знаком стве с книгой
возникло представление (пусть первичное, приблизитель ное) о ее содер-
жании и структуре. Издание должно быть удобочитаемым, иначе им будут
пользоваться с неохотой или вовсе не будут, сколь бы суще ственной ни
была информация, в нем содержащаяся. Наконец, если читате лю извест-
ны какие-то прежние публикации фирмы и он испытывает доверие к ее
продукции, крайне важно, чтобы при взгляде на новую книгу он легко уло-
вил бы принадлежность последней к знакомому «семейству».
Как показывает мировой опыт, наибольшим успехом на книжном рын-
ке пользуются те издательства, которые имеют свой выраженный кор по-
ративный стиль, создающий некий специфический имидж фирмы. Здесь у
покупателя-читателя срабатывает психологический принцип ра дости уз-
навания, согласно которому человек гораздо охотнее идет на выставку уже
известного ему художника или на спектакль со знакомыми ак терами, чем
интересуется творчеством людей, имена и стиль работы ко торых ему ни-
чего не говорят.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Художественное оформление книги как разновидность графического дизайна» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Способи захисту від кредитного ризику
Что же такое 3G… 4G… и кто больше?
Выстрел на дне океана
Цифрові стільникові мережі
Вартість облігаційної позики


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 579 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП