ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Економіка поліграфічної промисловості

ПОНЯТИЕ О ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
Современная издательско-полиграфическая деятельность — сложная социально-экономическая система. Система — это упорядоченное определенным образом множество элементов, связанных между собой и образующих некоторое целостное единство. В наиболее общем понятии социально-экономическую систему следует рассматривать как подсистему общества, которая осуществляет производство, распределение и потребление материальных и духовных благ. В более конкретном виде социально-экономическую систему можно представить как процесс материального производства, т. е. как преобразователь ресурсов в материальные блага, потребляемые обществом.
Издательско-полиграфический комплекс включает в себя следующие элементы: авторскую среду, издательства, полиграфические предприятия, книготоргующие организации и читательскую среду. Авторская и читательская среды включены в издательско-полиграфический комплекс с определенной условностью. Однако такой подход к составу издательско-полиграфического комплекса имеет важное методологическое значение Для обеспечения эффективного функционирования его. Все перечисленные элементы комплекса тесно связаны между собой, объединены общей программой и единой Целью. Успешность функционирования издательско-полиграфического комплекса в значительной степени зависит от деятельности каждого элемента.
Авторской средой создаются рукописи, первичная информация в определенной области знаний, науки и культуры. Трудом автора закладываются предпосылки положительного результата деятельности всего издательско-полиграфического комплекса. Созданная автором рукопись, если она содержит ценную информацию на актуальную тему, будучи воспроизведена полиграфическим способом, незамедлительно найдет спрос и принесет общественную пользу.
Издательства — основное звено в издательско-поли-графической деятельности. Издательства принимают участие в изготовлении книги на всем его протяжении, начиная с формирования идеи — тематического плана — и подбора авторов для ее реализации в произведении печати и кончая выпуском его в свет, а также в реализации и сборе информации об общественной его полезности. В издательствах формируются годовые тематические планы выпуска литературы, разрабатываются параметры изданий (формат, характер оформления, способ печати, тираж и др.).
Задача полиграфических предприятий, образующих подсистему издательско-полиграфического комплекса, состоит в воспроизведении полиграфическими методами издательских оригиналов в соответствии с требованиями издательств, т. е. на высоком качественном уровне, в сжатые сроки и с минимальными затратами.
Книготорговые организации доводят печатную информацию до потребителя через книжные магазины (периодическая печатная информация доводится до потребителя через органы Союзпечати). Книготорговые организации проводят большую работу по пропаганде печатной продукции, а также изучают спрос на книжную продукцию и наряду с издательствами и другими организациями участвуют в формировании книжных фондов и, в частности, в определении тиражей будущих изданий.
Читательская среда, выступая в качестве потребителя печатной информации, оценивает деятельность всего издательско-полиграфического комплекса по его конечному результату. Через читательскую среду изда-тельско-полиграфический комплекс выходит в окружающую среду, а результаты деятельности ее служат основанием для решения вопроса о соответствии выполнения функций комплекса задачам среды.
Издательско-полиграфический комплекс как социально-экономическая система преобразует трудовые, материальные, технические и другие ресурсы с целью получения необходимой для общества печатной информации. Критерием оптимальности целевой функции может быть минимум затрат при высоком качестве и наибольшей оперативности выпуска печатной информации при ограничениях, накладываемых средой: снизу—потребностями общества в печатной информации и сверху — наличными внешними и внутренними ресурсами.
Социально-экономическая система может быть представлена в виде модели, под которой понимается совокупность системных терминов и свойств, а также связей между ними. Значение модели социально-экономической системы заключается в том, что она дает возможность проследить явления, которые происходят в ней, а также их связь с внешней средой.
Чтобы составлять и читать модели социально-экономических систем, необходимо определить их основные элементы — процесс, вход, выход, ограничения, обратная связь и среда.
Процесс — наиболее важный элемент социально-экономической системы, это обусловливается самим понятием его как процесса преобразования ресурсов в материальные и другие блага, потребляемые обществом.
Вход показывает поток ресурсов, потребляемых в процессе действия социально-экономической системы. К таким ресурсам относятся прежде всего основное технологическое оборудование, рабочая сила, а также бумага, картон, переплетные ткани.
Выход характеризует результат процесса преобразования входов. Основным выходом издательско-полиграфического комплекса является определенный объем и качество печатной информации.
Ограничения в социально-экономической системе состоят из целей системы и принуждающих связей. Основные цели рассматриваемой системы — производство печатной информации в заданной номенклатуре, объеме в установленное время и требуемого качества. Как принуждающие связи выступают различные лимиты ресурсов (например, бумаги), затраты на производство, продолжительность изготовления издания и др.
Обратная связь — элемент социально-экономической системы, обеспечивающий корректирование состояния ее на основе информационных данных. Этот элемент дает возможность регулировать функционирование системы во времени.
Среда учитывает условия, в которых функционирует система. Среда подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя среда характеризуется условиями, в которых функционирует система на входе и выхоче ее. В это понятие включаются, например особенности потребностей общества в том или другом виде печатной информации. Внутренняя среда социально-экономической системы учитывает степень благоприятствования факторов внутри контура системы для нормального ее функционирования (например, наличие необходимых кадров, оборудования, качество сырья, материалов и Др.).
На рис. 3.1 показана логическая модель-схема изда-тельско-полиграфического комплекса как социально-экономической системы, включающей авторскую среду, издательства, полиграфические предприятия, книготоргующие организации и читательскую среду.
Издательско-полиграфический комплекс тесно связан с другими народнохозяйственными комплексами. На рис. 3.2 показаны связи издательско-полиграфического комплекса, объединенного в блоки «Создание информации», «Распространение информации» и «Потребление информации» с основными народнохозяйственными комплексами.
Межотраслевые связи полиграфии проявляются, с одной стороны, как отношения предприятий-потребителей с предприятиями-поставщиками, которые обеспечивают изготовителей необходимым сырьем, материалами, оборудованием, и, с другой стороны, как отношения предприятий-поставщиков с предприятиями или организациями, потребляющими изготовляемую поставщиками продукцию.
Если говорить о первом виде межотраслевых связей, то полиграфическая промышленность наиболее тесно связана с бумажной промышленностью, полиграфическим машиностроением, металлургией, химической и текстильной отраслями промышленности.
Бумажная промышленность обеспечивает полиграфию бумагой необходимого ассортимента и переплетным картоном. Указанные материальные ресурсы наиболее важны для производственной деятельности полиграфической промышленности. Ассортимент печатной бумаги и переплетного картона и их качество во многом



определяют объем производства полиграфической про. мышленности и качество полиграфического исполнения печатной продукции.
Не менее важное значение для производственной деятельности полиграфической промышленности и повышения эффективности производства имеют связи полиграфии с полиграфическим машиностроением. Производство полиграфической продукции связано с многооперационной технологией, что требует весьма широкой номенклатуры оборудования, поставляемого полиграфическим машиностроением.
Металлургия обеспечивает полиграфическую про мышленность цветными металлами — сурьмой, оловом и свинцом, которые используются для изготовления типографских сплавов, а также цинковыми, алюминиевыми и другими металлическими пластинами для изготовления печатных форм.
Полиграфия имеет широкие и прочные связи с химической промышленностью. Это обусловлено тем, что, во-первых, технология производства полиграфической продукции в значительной степени связана с химической технологией, особенно на стадии изготовления печатных форм, и, во-вторых, полиграфическая промышленность потребляет большой ассортимент основных материалов, являющихся продуктами химической промышленности (печатные краски, клей, пластмасса, фотополимерные пластины и т. д.). В перспективе с развитием химизации полиграфического производства связи полиграфии с химической промышленностью будут постепенно расширяться.
Текстильная промышленность обеспечивает полиграфию марлей, кирзой, коленкором, ледерином и другими материалами. Ассортимент этих материалов, как и многих других, в значительной степени определяет возможности художественно-технического оформления и полиграфического исполнения печатной продукции.
По линии производственного потребления печатной продукции полиграфическая промышленность связана с другими отраслями промышленности, а также с другими отраслями народного хозяйства (например, строительство, транспорт, сельское хозяйство) и отраслями непроизводственной сферы.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОНЯТИЕ О ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ» з дисципліни «Економіка поліграфічної промисловості»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит інвестицій. Мета, завдання та джерела перевірки
Аудит вилученого капіталу
Формування банківського портфеля цінних паперів та управління ним
Фонетика, звуки і мовні органи
Процес кредитування клієнтів банку


Категорія: Економіка поліграфічної промисловості | Додав: koljan (28.04.2013)
Переглядів: 1173 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП