ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Економіка поліграфічної промисловості

Изучение курса «Экономика полиграфической промышленности»
Изучение курса «Экономика полиграфической промышленности» основывается на использовании разных методов, которые могут быть сведены в три группы: всеобщий метод, общенаучные методы и специфические методы.
Всеобщим методом изучения курса «Экономика полиграфической промышленности» является марксистско-ленинский диалектический метод. Использование его предопределяет изучение экономических явлений, взятых из практики работы полиграфической промышленности, в их развитии, в движении и в тесной связи с развитием всего издательско-полиграфического комплекса и народного хозяйства в целом. В соответствии с этим методом экономические явления рассматриваются с раскрытием их внутренних противоречий, в единстве тех количественных и качественных изменений, которые имеют здесь место. При формулировании выводов по изучаемым экономическим явлениям используется метод научной абстракции и обобщения, методический и логический подходы.
Общенаучные методы, которыми широко пользуются при изучении экономических явлений,— это индукция (умозаключение, идущее от частных случаев к общему выводу) и дедукция (от общих суждений — к частному выводу), анализ и синтез, балансовый и индексный методы, комплексный системный народнохозяйственный подход, системный анализ, прогнозирование, наблюдение за экономическими явлениями, экономический эксперимент, математическое моделирование, линейное и динамичное программирование, теории исследования операций и систем, теории игр и др. Все эти методы, используемые в комплексе, образуют общенаучный инструмент изучения экономических явлений.
Специфическими методами изучения курса экономики полиграфической промышленности являются такие, как единство подсистем (элементов) издательско-полиграфического комплекса, метод ведущего звена, межтипографский анализ, метод вариантной оценки и выбор оптимального организационно-технического решения, функциональный стоимостный анализ и др. Перечисленные методы, также используемые в комплексе, образуют отраслевой инструмент изучения экономических явлений.
В курсе «Экономика полиграфической промышленности» изучаются значение полиграфии как отрасли промышленности и ее роль в развитии народного хозяйства. Кратко излагаются основные этапы развития полиграфической промышленности, дается характеристика ее состояния и экономически обосновываются перспективы дальнейшего развития.
Изучение курса основывается на понимании того, что издательско-полиграфический комплекс — это сложная социально-экономическая система. Основная задача ее функционирования — непрерывная переработка и повышение оперативности поступления к потребителю печатной информации.
Важная задача курса — это изучение научных основ хозяйственного руководства полиграфической промышленностью. Управление полиграфической промышленностью и ее планирование должны быть направлены на согласованную работу объединений (предприятий), обеспечение выпуска необходимого объема и высокого качества печатной продукции при соблюдении строгого режима экономии. Непрерывное совершенствование механизма хозяйствования, главное направление которого — выбор наиболее эффективных путей достижения высоких конечных народнохозяйственных результатов, является закономерностью социалистической экономики, в том числе и экономики полиграфии.
Эффективность полиграфического производства в значительной степени зависит от уровня общественного развития труда. В связи с этим в рассматриваемой экономической дисциплине изучаются такие вопросы, как концентрация полиграфического производства, специализация и кооперирование полиграфических предприятий. Изучение их ведется под углом выбора рациональной формы общественного разделения труда в условиях конкретных промышленных ситуаций.
При изучении курса «Экономика полиграфической промышленности» большое внимание уделяется экономическим вопросам научно-технического прогресса в отрасли. Научно-технический прогресс—основа обеспечения высоких показателей выпуска печатной продукции и повышения эффективности полиграфического производства. Совершенствование технической базы полиграфии должно основываться на экономической оценке возможных вариантов с целью выбора наиболее экономичного (оптимального) организационно-технического решения.
Под влиянием научно-технического прогресса существенно изменяется характер и содержание расширенного социалистического воспроизводства, развитие которого в социалистическом обществе все в большой мере определяется воспроизводством средств и предметов труда (т. е. вещественных элементов производства). Все это повышает значимость эффективности производственных фондов для дальнейшего развития и совершенствования полиграфического производства. Поэтому в курсе экономики полиграфической промышленности большое внимание уделяется эффективности использования основных и оборотных фондов.
Значительное место в курсе отводится изучению резервов и факторов роста производительности труда в отрасли. В полиграфии, как и в других отраслях промышленности, основной прирост продукции должен быть получен за счет роста производительности труда. При изучении данного вопроса основное внимание отводится методике выявления резервов повышения производительности труда и оценке значения отдельных факторов ее роста в полиграфии.
Особое место отводится изучению вопросов управления качеством печатной продукции.
Важная задача курса — изучение затрат на производство продукции по отдельным видам, их динамики и путей снижения себестоимости продукции, укрепления хозяйственного расчета, повышения рентабельности производства, ценообразования и финансов полиграфической промышленности. Себестоимость продукции — важный качественный показатель работы отрасли. Все мероприятия, направленные на повышение эффективности производства, находят отражение в показателе себестоимости, что определяет финансовое состояние полиграфической промышленности. Изучая эти вопросы, необходимо понять важность укрепления хозяйственного расчета, перехода на самоокупаемость и самофинансирование.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Изучение курса «Экономика полиграфической промышленности»» з дисципліни «Економіка поліграфічної промисловості»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Еталонна модель взаємодії відкритих систем (ЕМВВС, OSI — Open Sys...
АТ-команди
БАНКІВСЬКА СИСТЕМА: СУТНІСТЬ, ПРИНЦИПИ ПОБУДОВИ ТА ФУНКЦІЇ. ОСОБЛ...
Аудит додаткового капіталу
Аудит платежів за ресурси


Категорія: Економіка поліграфічної промисловості | Додав: koljan (28.04.2013)
Переглядів: 536 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП