ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Екологія » Екологія Всесвіту

Экология души и смысл жизни
При современном уровне научно-технического прогресса и всевозрастающем темпе потребления человечества решающим фактором влияния на экологическую обстановку окружающей среды обитания не только на Земле, но и в Солнечной системе, становится состояние экологического здоровья души человека, т. е. его внутреннего мира.
Данная проблема очень сложна и неприятна для освещения, хотя здесь будет задета лишь малая часть правды. Сколько бы не хорохорились успехами верхушка и элитная часть общества России им некуда деваться от горькой правды истины текущего состояния страны. Чтобы убедиться в правдивости изложенного надо проехать, прошагать, побывать в тысячах разоренных деревнях и глубинках страны, на Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке, на Чукотке, в спальных районах больших и малых городов, в структурах вооруженных сил, трудовых-исправительных учреждениях и др., т. е. быть по-настоящему в настоящей России. Именно там, в тех условиях существования, на фоне сверхдостатка элиты куется экология души россиян. Какие бы гениальные экологические проекты не будут предложены людям, выполнение их будет зависеть от внутреннего мира, т. е. от состояния экологии души этих людей.
Экология души человека и смысл его жизни неразрывно связаны между собою. Поэтому суть смысла жизни, т. е. характер влияния деятельности человека на окружающую среду во многом зависит от его внутреннего мира.
Положительный образ «души» обладает такими собирательными морально-нравственными качествами внутреннего мира человека, как: сознательность, совесть, честность, порядочность, доброта, отсутствие алчности и злой зависти, трудолюбие, культура, любовь к природе и рядом других положительных качеств, присущими человеческой цивилизации.
Исходя из этого можно сказать, что экологическая чистота души – это безмерная влюбленность и бережливость к природе, доброта к ее живому и неживому составляющим, в том числе самому человеку.
Сегодня человек, как биологический вид, представляет собой общественное существо, обладающее сознанием и разумом [42]. Он, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, несет основную ответственность за экологическую чистоту не только нашей родной Земли, но и Солнечной системы, может быть и далее…
Из всех известных живых существ на Земле только человек обладает самым мощным и совершенным компьютером – мозгом. Он способен, например, воспринимать окружающий мир и явления, реагировать на них и анализировать информацию, делать выводы, принимать решения, задавать вопросы и отвечать на них, строить планы и осуществлять их, собирать и накапливать информацию, зафиксировать ее письменно или в электронных банках данных, обладать речью для обмена информацией, владеть высокой степенью свободы органов движения физического тела, может свободно оперировать абстрактными понятиями. Благодаря всему этому человеческий мозг способен развиваться, т. е. совершенствовать способности и обогащаться знаниями. С учетом этого человек, прежде всего, призван для раскрытия неизвестных законов природы, чтобы сохранить и улучшить экологическую чистоту среды своего обитания, облагораживать души человеческие, на научной основе отрегулировать численность народонаселения Земли, реально продлить среднюю продолжительность активной жизнедеятельности человека, на первое время, до 160–200 лет. На практике такое долголетие редкость.
Причинами короткой жизни человека являются, например, тяжелые условия жизни, недоедание, болезни, войны, несчастные случаи, криминальные убийства, загрязненность среды обитания, психологический пресс, наркомания и т. п.
Академик В.П. Казначеев справедливо замечает, что слово «экология» затрепали, свели его к проблемам очистки воды, воздуха и других сред биосферы. Но это понятие гораздо шире, оно затрагивает проблему физического выживания населения [30].
В современном мире масштабы трагедий, происходящих на Земле по естественным причинам, многократно уступают масштабам трагедий, происходящих по воле самого человека, т. е. от его производственной и политической деятельности, включая и войны.
Кстати говоря, в конце ХХ и в начале XXI столетий, не только в России, но и во всей земной цивилизации, произошли качественные изменения в понятиях о войне и правах человека. Так, появление термоядерного оружия временно снизило вероятность мировой войны или войны между ведущими странами.
Однако торговля обычными видами вооружения считается цивилизованным видом бизнеса. Это позволяет террористам вооружаться самыми современными видами оружия (кроме термоядерного, пока). Таким образом, война между странами из открытой формы перешла в статус террористической. Доказательством этому является применение «двойного стандарта» в определении терроризма. В этом заключается живучесть и сила этого отвратительного «бизнеса».
Если раньше мировые войны были периодическими и без участия в них большей части стран, то сейчас идет всеобъемлющая и бессрочная мировая война между странами и группами стран под прикрытием дипломатии: «это… террористы виноваты!». Внешне – это война между человеческим сообществом и террористами, а по сути – война капитала. Разве террористы – инопланетяне и не члены человеческого сообщества? Они – продажные рабы (гладиаторы) капитала, добывающие деньги грязным бизнесом, чтобы купить оружие у того же капитала.
Сегодня радикальный ислам – кузница, кующая солдат-фанатов – пушечное мясо.
Таким образом, война и терроризм – это две стороны одной медали по имени «капитал», т. е. замаскированная форма эксплуатации производительных сил человечества.
Отмена в уголовном кодексе применения смертной казни террористам и полное освобождение их родственников от ответственности практически развязывает руки терроризму. В результате у террориста право на жизнь гарантировано по закону, фактически за счет лишения права на жизнь остальной части человеческого сообщества, особенно простых граждан. У последних право на жизнь является лишь декларативным, т. е. чисто словесным, необладающим реальностью, вернее, отданным на откуп террористам.
Все это трудно укладывается в уме мыслящего человека.
Сегодня тема «О праве» является предметом политической спекуляции – торга, игрой политиков в гуманизм. Кстати, несколько слов о том, как описывается в священных книгах отношение Бога к данной проблеме.
Из писания Библии вытекает, что весь человеческий род является жертвой спора, возникшего между Богом и Сатаной. Сатана заявил, что сможет отвести от Бога всех потомков Адама и Евы. Бог представил ему для эксперимента время – доказать истинность своего утверждения…(Иов 1:6–12; 2:1–10).
В связи с этим Сатана (Дьявол), бывший ангел-изменник, действительно является невидимым правителем мира! Библия называет его «Богом этой системы вещей» (2 Коринфянам 4:4).
Таким образом, мы, потомки Адама и Евы, много тысячелетий откупаемся жуткими страданиями за грехи наших первых предков (Бытие 3:1; 2 Коринфяном 11:3), т. е. мы, люди, отданы Богом под власть Сатаны для эксперимента. Этот эксперимент над нами продолжается в самой разнообразной форме. При этом Бог не освободил нас от своего личного наказания. Все человечество с нетерпением ждет того часа, как Господь говорил: «Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому… они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей» (Исаия 65:21-25) [43]. Интересно было бы видеть, как наши «львы» на Канарах, как волы, охапками жевали бы солому.
Досрочное освобождение или сокращение срока наказания за преднамеренное убийство человека или изнасилование (например, грудного ребенка) «за хорошее поведение» выходит за пределы всякого разумного. Что, хорошее поведение выражалось в том, что этот тщедушный насильник ребенка не рискнул насиловать тюремного главаря – авторитета?
На таких преступников не должна распространяться никакая амнистия, что должно быть закреплено конституционно, дабы даже президент страны не проявил слабость души. За такие деяния невозможно откупиться перед пострадавшими: ни «хорошим поведением», ни раскаянием, ни деньгами, ни знаменательными датами. Неоправданная гуманность по отношению к таким преступникам – это жестокость по отношению к пострадавшим. Бесчеловечно казаться гуманным за счет страданий других – безвинных людей!
Сегодня многие локальные войны, развязываемые под прикрытием «освободительного движения», происходят чаще не оттого, что большие народы нещадно эксплуатируют и уничтожают малых. Такое событие сейчас редкостное. В основном, у этих «малых» народов находятся авантюристы, которые за счет крови своего народа хотели бы стать «царьками», королями и эксплуатировать свой народ, оседлав при этом национальные чувства обманутого народа. В конечном счете, проигрывает обманутый народ, страдают и другие народы. В результате, иногда, эти «вожди» получают ими желаемое, а их народы – более худшие условия жизни, по сравнению с прежними. То же самое произошло, например, в Чечне и т. п. Для достижения подобной же цели был разыгран распад Советского Союза. Во главе отпочковавшихся бывших республик Союза стали «царьками» бывшие, но престарелые и недееспособные члены Политбюрю ЦК КПСС. Кому стало лучше, кроме них? Никому! Народы получили анархию под псевдонимом «демократия».
Россия, дополнительно к этому хаосу, получила «бомбу» замедленного действия по территориальным проблемам, приток безработных из бывших Союзных республик. Такие безработные были и раньше, но они были равноправными – своими. Сейчас они стали чужими, полурабами – «гастарбайтерами».
Значительная, в основном энергичная, часть населения, «проголодавшаяся» по свободе при Советах, сегодня творит чудеса «демократии» по криминальности.
Сегодня Россия по уровню жизни и криминальности общества занимает далеко не авторитетное, достойное уважения место.
Обратите внимание на то, что происходит в России, это – депопуляция: смертность устойчиво превышает рождаемость. Если сохранится такая тенденция, то к 2050 году у нас в России останется 70–80 миллионов человек коренного населения, из которых трудоспособных будет всего лишь одна треть. Общество при такой структуре нежизнеспособно [30]. Сохранение или рост численности населения России за счет притока беженцев из других стран превратит ее в нерусскую.
Ежегодно в России умирают 60 тысяч детей, пятая часть этих смертей происходит из-за несвоевременно оказанной медицинской помощи. Уже сейчас смертность в России почти в полтора раза превышает рождаемость. Страна стремительно стареет и вымирает. За последнее десятилетие детская смертность в России возросла в 2 раза.
Россия аномальна: здесь резкое падение человекопроизводства и, тем не менее, хронический кризис. Производство уменьшилось, нагрузки на биосферу, считается, снизились. Казалось бы, это благоприятные условия для снижения заболеваемости и смертности. А они, как вы знаете, растут. Следовательно, условия жизни для простого народа не улучшаются. Новорожденная и невоспитанная в честности русская буржуазия зря забывает свого «могильщика» – она пока не интересуется теорией и опытом марксизма-ленинизма.
Якобы, в последнее время в стране начало «расти» производство. За счет чего? Неужели такого успеха в росте производства в России добились за счет выпуска высокоспросных и дорогостоящих ширпотребных товаров, а именно: стальных дверей для квартир с импортными многоярусными замками высокой секретности, кодовых замков и домофонов, решеток для окон, хитроумных сигнализаторов для квартир и автомашин, пистолетов – газовых, электрошоковых, огнестрельных, фотоэлементных и телевизионных наблюдателей и т. п. Все это в совокупности есть показатель криминальности общества, а не производства. Временный рост цен на нефть на мировом рынке не является фактическим ростом производства. Он – обман воображения – мираж. Кстати, уровень добычи нефти в России, из-за отсутствия должного восполнения ее геологическими запасами, к 2015–2020 годам не сможет удовлетворить даже внутренние потребности страны в нефтепродуктах. Последствия от этого станут реальной угрозой целостности и государственности России.
На рынке вместо здоровой конкуренции процветает карающий криминальный сговор «производителей» по принципу: «Не смей торговать дешевле моего!». При такой системе насилия конкуренция мертва; производители на рынке условно равны, следовательно, разорение им от конкуренции не грозит. При этом покупателю некуда деваться – покупает.
Государственная Дума России стала спасательным и доходным местом для многих ловких криминальных лиц. «Закон для всех един!» – у простого россиянина вызывает отвращение и горькую улыбку. «Слуги» народа в Думе сами устанавливают себе льготы, иммунитет, высокие пенсии и т. д. Спрашивается, – за какие тяжкие труды? Если так уж тяжко, почему все «с дракой» рвутся подставить свой горб под такую ношу?
У государственных чиновников, депутатов Думы уровень зарплаты должен быть динамично связан со средним уровнем зарплаты народа страны, отрасли, и, наконец, у директора предприятия – его коллектива и т. д. Этот порядок должен быть стержнем как экономического, так и юридического законов управления страной. Когда чиновники и власть имущие безмерно много берут, а мало дают полезного, тогда богатеют только берущие, а народ и государство неминуемо нищают. Поэтому простой народ нищий, пьющий и исторически вороватый от безысходности.
У нас в России низкий уровень воспитания будущих граждан, как говорится, яблоко от яблони недалеко падает. Представьте цветущую пору лета. Во дворах распустились деревья, посаженные руками людей. Здесь дети, не приученные к культурным коллективным играм, лазают по деревьям, ломают их. Рядом стоящие взрослые и родители радуются сноровке своих отпрысков и не делают ни одного замечания. В подъездах жилых домов то же самое: сломанные замки и двери, разбитые окна и исписанные стены…
Вандалы причиняют многомиллионный ущерб железнодорожному хозяйству. Подобный вандализм творится везде.
Детям, как в школе, так и в семье, мало говорят об их обязанностях: перед своей судьбой, будущей семьей, родителями, наконец – Родиной. Очевидно, эта тема является главным вопросом воспитания детей.
Дети свои права и обязанности родителей знают и без учения. По их понятию родители обязаны: кормить, одевать, обувать, не обижать и создавать все условия для их счастливого детства. Это их потребность.
Они считают своими обязанностями — быть родителям радостью своим существованием и надеждой на далекое будущее. Однако многие о сути быть «надежной», каким трудом добывается хлеб насущный и понятия не имеют. Учеба, считают они, главная обязанность, хотя она по сути является долгом, а долг платежом красен. Без образования нет счастливого будущего. В молодости вряд ли кто об том догадывается. Для многих учеба – тяжелый труд, но науку к познанию надо любить, тогда этот труд облегчится.
Со стороны родителей дорогие подарки детям за их выполненный долг являются зачатками вымогательства и взяточничества. Подарки дарить можно, но для выполнения дальнейшей специфичной задачи. Надо поддерживать ребенка добрым словом, но не так часто.
Дети с раннего возраста постоянно должны нести посильную обязанность, с возрастом усложняющуюся.
Таких дел в жизни школы и семьи предостаточно. Только лишь тогда из ребенка сформируется настоящий трудолюбивый человек.
Когда вопрос касается физического воздействия на ребенка, как крайней меры воспитания, все «знатоки» педагогики в один голос говорят: «Бить нельзя!». Они стараются казаться гуманистами и демократами. Однако от этого бездомных, убитых и искалеченных родителями детей и зверски убитых детьми родителей меньше не становится.
Смотрите, даже в дикой природе, например, у медведицы, опасно шаловливый медвежонок без «тумака» не обходится. Некоторые высокопарно скажут: «Мы же люди!». Скажите, люди! Какой вид из класса млекопитающих, кроме человека, занимается массовым уничтожением друг друга, т. е. себе подобных?
Иногда, как безвыходная мера, символическая «шлепка» запоминается на всю жизнь, нежели тысяча пустых слов возмущения. Здесь не столько боль, сколько знак крайнего недовольства родителя недостойным поведением ребенка. Однако надо знать меру. При этом следует помнить, что жестокие «тумаки» и частые «шлепки» дают обратный эффект.
Видимо, кто-то скажет: «Тоже Макаренко нашелся!» Конечно, нет. Однако мною здесь сказанное – из опыта моего детства и выводы моих наблюдений в зрелом возрасте. Может они кому-то будут полезны.
Вероятно, в России сегодня редко найдешь человека за последние 10–15 лет ограбленного лишь однажды. Это, не считая грабежа на государственном уровне – денежными реформами, инфляцией, девальвацией рубля, взяточничеством…
В такой стране, как Россия, главной причиной бедности является несовершенство систем законодательной, исполнительной и судебной структур по всей вертикали, что позволяет им стать криминальными и безответственными перед своим народом.
Сегодня простому человеку трудно понять заявления об «укреплении рубля», когда сохраняются падение его покупательной способности и высокий темп инфляции.
Да, теряются нравственные ценности, а их приходится восстанавливать многие десятки лет. В таких очень серьезных проблемах, как «в чем смысл жизни» или «смерть», каждый человек в отдельности предоставлен самому себе. По этим проблемам нет научных центров – приволье шарлатанам. Нас в учебных учреждениях учат лишь грамоте и только.
Нашими душами занимается лишь духовенство, которому мало кто верит до конца, но для общего вида молятся и бывшие крупные деятели Коммунистической партии. Если кто и верует, это только простой народ, в большинстве случаев не очень образованная часть населения.
Понятия «экология души» и «смысл жизни» человека неразрывно связаны между собой.
В чем смысл жизни? Вопрос несколько сложный, но в то же время и простой. Такой вопрос задавали и задают себе многие мудрецы – умы человечества с незапамятных времен. Однако ни у кого единого мнения нет. Очевидно, на этот вопрос у каждого человека ответ будет индивидуальным.
Так, некоторые люди поглощены заботой о семье, стараниями заработать на жизнь, путешествиями или другими личными интересами. Ведь другого смысла жизни они не нашли и не знают.
Некоторые стараются придать своей жизни смысл, занимаясь искусством, наукой или пытаясь благотворительностью облегчить страдания других. Если все это сделано с благородной целью и чистой душой, и он уверен в этом сам, то он прав. Ведь не каждому суждено сделать научные открытия или свершить другие великие дела на пользу человечеству и природе. Лишь бы его деятельность не вредила человеческому обществу и природе.
Одним словом – кому как. Одни мечтают о лучшей жизни в родном краю, другие – в райском уголке, в тропиках или на необитаемом острове среди безбрежного океана; кто-то, может быть, – в городке или в тихой деревне… Кому власть над людьми и роскошь считаются смыслом жизни.
К примеру, некоторый человек расскажет о том, как он вышел в путь самостоятельной жизни без элементарной поддержки с тыла, как бывает у большинства простых людей. Обычно каждый о себе думает: «При своем трудолюбии, достаточном уме и добром отношении к людям, я не достиг тех высот в жизни, на что, казалось, был способен». В его характере для достижения высот «бугорка» не хватало, наверное, жестокости, подхалимства и недоброй хитрости. Он жил девизом: «Не старайся казаться хорошим, а будь им!» В итоге – результат, который он имеет. Может быть это к лучшему, ибо он не сделал бы и то, что сделал.
Возвращаясь к теме разговора, он скажет, что ему всегда очень нравились жизнь леса, горы и шум воды. В молодости он мечтал неразрывно быть при них, любоваться их красотой и хотел понять таинственность их бытия.
Однако суровая жизнь распорядилась им иначе. Он стал нефтяником. При этом он ни разу не плавал на большом океанском корабле, в лесах бывал случайными заездами по производственной необходимости, в горы лазил только в детстве, когда они казались самыми высокими, а теперь они – лишь холмы.
Иногда, пролетая над Сибирской тайгой в нефтепромысловые города, с болью в душе смотрел он через иллюминатор воздушного корабля на леса, на речные «змейки» и бесчисленные факелы нефтяных скважин с чувством потерянной в молодости любви.
Ему кажется, как по диагоналям листа хрупкого стекла острой кромкой алмаза безжалостно, крест на крест – исчерчена его судьба. Боль души звучит для него музыкой композитора Г.В. Свиридова на повесть А.С. Пушкина «Метель». Звучание этой мелодии отдается в щемящем сердце, как будто бы оплакивает его неудавшуюся судьбу.
Может быть, осуществись его первая мечта, считал бы он ее смыслом всей своей жизни. Наверное!
Теперь, наделенный жизненным опытом и некоторым багажом научных знаний, смысл жизни видит он в другом. Хотя боль в его душе сохранилась до сих пор. Это один из примеров понимания человеком смысла своей жизни.
Видимо, короткий срок существования материи в виде высокоорганизованного белка, как мгновение в вечности, создает резкую контрастность в восприятиях – между радостью и горем, блаженством удовольствия и острой физической и душевной болью. Радость и блаженство коротки, они быстро исчезают, забываются. Горе и боль остаются навсегда. Они точат усталую душу, как черви-короеды, без устали и всегда.
Таким образом, из 160 деятельных лет жизни, отпущенных природой человеку, одну четверть съедают «короеды», а остальные пятьдесят – другие ежедневные стрессы и плохие условия жизни. Семьдесят лет, в основном, это прочность материала, из которого ты создан. Он не всегда поддается разрушению и при перегрузках, и при плохой «смазке».
Итак, 55 % из возможной продолжительности жизни разрушается собственным вандализмом самого себя, окружения и несовершенством общественного порядка твоей страны, которую мы зовем Родиной.
Понять все это – тоже смысл жизни!
Другими словами, содержанием души – внутренним миром человека формируется смысл его жизни. Но не только, им формируется и его судьба. Здесь чаще всего срабатывает закон обратной связи – адекватно содержанию души, т. е. делам.
Может быть, тайна смысла жизни открывается тогда, когда, наконец, человек поймет, что полного счастья добиться невозможно, если свой труд, свою жизнь не отдал людям; если не чувствует он свою востребованность и не общается с людьми. Тогда он поймет главное: наслаждаться можно в одиночку, счастливым в одиночку быть невозможно.
Многие люди вообще не задумываются о смысле жизни, а живут ради удовлетворения своих примитивных биологических потребностей.
Тем, кто не знает, «в чем смысл жизни», хочется сказать, что Вам здорово повезло случайно появиться в этот материальный мир человеком. Увидеть и ощутить его всесторонне, а могло бы и не быть этой случайности. Любуйся красотой, не вреди природе, пользуйся ее благами в меру. Разве в этом нет смысла?
Вот, ты – человек, находишься в этом бесконечном и вечном материальном мире, окруженный со всех сторон его таинственными законами вечного движения, но закованный гравитонами, ты – узник Галактики. Раскрывай эти законы, освободи себя от оков гравитации, проникай глубже в тайны природы на благо человечества. Вот где главное предназначение человека, в отличие от животных.
Итак, смысл жизни раскрывается через знания, которые проникают все глубже в тайны материального мира на благо человечества!

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Экология души и смысл жизни» з дисципліни «Екологія Всесвіту»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МЕТОДИ ПРОГНОСТИКИ
Склад кредитного портфеля
МАКРОЕКОНОМІЧНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
Інтелектуальні інвестиції
Аудит акцизного збору


Категорія: Екологія Всесвіту | Додав: koljan (14.04.2013)
Переглядів: 972 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП