Проект нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО)
Кто не слышал об этом амбициозном проекте (общая стоимость проекта 6,5 миллиарда долларов)? Вопросы связанные с экологической экспертизой проекта поднимались бесчисленное число раз и снова активное участие общественных организаций способствовало принятию экологически ответственных решений. Нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» строится для транспортировки нефти на российский Дальний Восток и на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируемая пропускная способность ВСТО – 80 миллионов тонн нефти в год. Протяженность трассы около пяти тысяч километров. Конечным пунктом будет новый нефтяной порт в Приморском крае в бухте Козьмино. В процессе проведения первоначальной государственной экспертизы Ростехнадзор указал на два крупных недочёта: во-первых, не разработаны мероприятия по изучению опасных геологических процессов, таких, как оползни, карст, курумы, обвалы; во-вторых, надо разработать хорошую систему обоснованного мониторинга по байкальскому участку и вообще по всей трассе – систему сейсмического мониторинга, мониторинга опасных процессов и, конечно же, мониторинга труб. Выдержка из Заключения (стр. 56-59): «В современном представлении производственный экологический мониторинг является не только комплексами измерений и наблюдений за состоянием контролируемых компонентов природной среды, но также представляет собой систему сбора, обработки, анализа и распределения мониторинговой информации, основная задача которой -предоставлять пользователям достоверную, полную и оперативную информацию об экологической обстановке на контролируемых объектах и участках территории (акватории). В то же время в проекте экологический мониторинг представлен как система мало связанных между собой измерений параметров отдельных компонентов природной среды». И это не считая условно мелких недочётов. Дискуссии продолжаются до сих пор. Природоохранные структуры активно противодействуют проекту, в настоящее время в области озера Байкал. Выводы экологов: компания явно занижает показатели сейсмоактивности, вопреки заверениям прогнозирует аварии с попаданием нефтепродуктов в озеро Байкал. После ряда согласований и исправления недочётов первая часть проекта была признана безопасной (2008 г.). В общем можно отметить, что на региональном уровне приходится решать ряд вопросов, специфичных для региональной составляющей, используя имеющуюся систему экологического мониторинга региона, систему региональных органов исполнительной власти, уполномоченных решать вопросы связанные с экологическим мониторингом данного региона, а также систему экологического мониторинга крупных организаций и их объединений. В последнем случае организации ориентируются на международные стандарты качества.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Проект нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО)» з дисципліни «Екологічний моніторинг»