Компания Dell Computer преуспела в своём онлайновом бизнесе. Ее Web-сайт предлагает клиентам множество различных способов взаимодействия с кампанией. Домашняя страница этой компании (рис. 8.5) содержит ссылки для каждой их основных групп клиентов компании, а также ссылки на специфические категории товаров. Две основные группы клиентов компании Dell: бизнес клиенты (Business) и публичные клиенты (Public) разделены на подгруппы. Компания Dell обнаружила, что, например, её клиенты из подгруппы образование (Education) имеют интересы, существенно отличающиеся от интересов клиентов из подгруппы здравоохранение (Healthcare). Наиболее высокоспециализированная подгруппа клиентов компании Dell – это провайдеры услуг Интернета (Internet Service Providers). Как продаваемые товары, так и содержание информации, предлагаемые провайдерам услуг Интернета, отличаются от товаров и содержания информации, которые Dell предлагает остальным клиентам. Путём предоставления высокоспециализированного набора Web-страниц для этой группы клиентов компания Dell получает конкурентные преимущества по сравнению с другими продавцами.
На рис. 8.6 приведена страница Web-сайта компании Dell, ориентированная на провайдеров услуг Интернета. Эта страница иллюстрирует некоторые из предложений компании, ориентированные исключительно на эту группу клиентов. Страница предлагает посетителю воспользоваться системой, названной Premier (ссылка расположена в левом верхнем углу страницы). Эта система предоставляет потенциальному клиенту наивысший уровень сегментации рынка, с точки зрения удовлетворения нужд отдельных клиентов. Регистрация в системе позволяет пользователю получить персонализированную Web-страницу, адаптированную таким образом, чтобы показать клиенту подборку товаров, цены и сроки поставки которых были обсуждены ранее. Компания Dell позволяет даже отдельным служащим своих корпоративных клиентов создавать свои собственные Web-страницы в пределах страниц системы Premier. Такой высокоперсонализированный подход к продаже товаров и услуг, который удовлетворяет потребности отдельного клиента, формирует информационный поток типа «один-к-одному» (one-to-one). Соответствующая маркетинговая стратегия также называется маркетинг типа «один-к-одному». Интернет предоставляет специалистам в области маркетинга наилучшие возможности высокоперсонализированного взаимодействия с клиентами с тех пор, как в физическом мире в 1940-х и 1950-х годах получила наивысшее развитие технология, названная "продавец сквозной доставки товаров" (в англоязычной литературе – door-to-door salesperson).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Предоставление выбора онлайновому клиенту» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»