Брокерские компании, занимающиеся продажей ценных бумаг, также используют модель типа «плата за транзакцию». Они берут комиссионные за каждую состоявшуюся сделку. В прошлом брокеры ценных бумаг давали консультации своим клиентам по перспективному инвестированию, а также советы по приобретению и продаже акций. Брокеры не брали оплату за эти консультации, но они брали относительно большие комиссионные в том случае, если клиент осуществлял сделку. После того как правительство США в начале 1970-х годов отказалось от регулирования бизнеса ценных бумаг, появилось большое число дискаунтных брокерских кампаний. Они отличались от полномасштабных брокерских компаний тем, что не давали консультаций относительно инвестирования, но взамен назначали очень небольшие комиссионные. Поскольку полномасштабные брокерские компании не всегда давали удачные советы своим клиентам, часть этих клиентов охотно перевела свой бизнес в дискаунтные компании.
Интернет сделал возможным таким компаниям, как E*Trade (www.etrade.com), предлагать советы по перспективному инвестированию (размещаемые на Web странице) похожие на те, которые дают обычные полномасштабные брокерские компании, не расходуя на это дополнительные средства в виде заработной платы брокеров, накладных расходов, стоимости изготовления твёрдых копий документов и почтовых расходов. Онлайновые брокерские компании отличаются также высокой скоростью исполнения сделок. Таким образом, дискаутные брокерские компании, которые в своё время отобрали часть рынка у полномасштабных брокерских компаний, сейчас испытывают серьёзную конкуренцию со стороны онлайновых фирм. А полномасштабные брокерские компании обнаружили, что они проигрывают в конкурентной борьбе как дискаунтным, так и вновь появившимся онлайновым компаниям. В ответ на это как дискаунтные компании (такие, как Charles Schwab (www.schwab.com) и Ameritrade (www.ameritradeholding.com)), так и полномасштабные компании (такие, как Merrill Lynch (www.ml.com) и Salomon Smith Barney (www.smithbarney.com)) открыли собственные информационные Web-сайты. Онлайновые брокеры ценных бумаг предлагают своим клиентам такое же снижение стоимости транзакций, как и онлайновые продавцы автомобилей. В случае онлайновой продажи ценных бумаг, дисинтермидиации подвергаются люди, специализирующиеся на индивидуальной работе с клиентом. Онлайновые брокерские компании предлагают свои услуги на условиях, которые привлекают сегодня всё большее число инвесторов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Брокеры ценных бумаг» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»